В России запущен индекс интернет-инфляции

"Яндекс", агентство "Финмаркет" и Высшая школа экономики построили индекс, отслеживающий изменения цен на десятки тысяч различных товаров в Рунете. Данные о свыше 130 тысячах товаров из 7800 интернет-магазинов предоставил сервис "Яндекс.Маркет".

"Яндекс", агентство "Финмаркет" и Высшая школа экономики построили индекс, отслеживающий изменения цен на десятки тысяч различных товаров в Рунете. Данные о свыше 130 тысячах товаров из 7800 интернет-магазинов предоставил сервис "Яндекс.Маркет".

Сейчас индекс отражает динамику цен по 10 самым популярным у пользователей категориям: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, фотоаппараты, холодильники, мультиварки, наручные часы, жесткие диски и накопители, стиральные машины. Модель для расчета показателей разработали специалисты из Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ).

При помощи проекта "Интернет-инфляция" можно узнать, в частности, какова была средняя цена на товар за неделю, суммарный уровень спроса или число переходов. "Наш индекс может пригодиться предпринимателям, которые, сопоставляя популярность и цены товаров, могут сделать вывод о том, на какие из них сделать ставку. Он не только любопытен, но и полезен и для простых покупателей", — комментируют в "Интерфаксе".

Индекс рассчитывается с июня 2012 года. Через пару лет, когда в нем накопится достаточно данных, специалисты смогут прогнозировать покупательский спрос в какой-либо из категорий и востребованность товаров в кризисных ситуациях.

"У нового индекса нет цели спорить с Росстатом или заменить его. Он ориентирован только на интернет-торговлю. Зато для этого рынка мы можем предоставлять действительно полную и точную информацию — и делать это по-настоящему быстро", — подчеркивают в "Яндексе".

Источник: блог "Яндекса"