Эксперимент Facebook на пользователях стал поводом для расследования

Управление комиссара по информации (ICO) Великобритании начало расследование в отношении Facebook (запрещена в РФ), которая в январе 2012 года провела психологический эксперимент над 700 тысяч своих пользователей. Ведомство пытается выяснить, нарушала ли американская компания неприкосновенность частной жизни.

Управление комиссара по информации (ICO) Великобритании начало расследование в отношении Facebook (запрещена в РФ), которая в январе 2012 года провела психологический эксперимент над 700 тысяч своих пользователей. Ведомство пытается выяснить, нарушала ли американская компания неприкосновенность частной жизни.

Скандал, связанный с глобальным психологическим исследованием над пользователями Facebook, разгорелся 29 июня. Как выяснилось, соцсеть в течение недели показывала своим "подопытным" специальным образом подобранные записи. У одной половины из почти 700 тысяч человек в ленте новостей отображался позитивный контент, у другой — негативный.

Таким образом, Facebook доказала теорию, согласно которой человек поддается влиянию сообщений с позитивным или негативным посылом и начинает размещать контент с соответствующей эмоциональной окраской. Что важно, компания "обрабатывала" пользователей без их ведома.

Когда об этом стало известно публике, в Twitter начали появляться гневные сообщения о том, что Facebook нарушила законы о защиты персональных данных. По словам представителя ICO Джона О'Двайера, агентство намерено узнать, действительно ли это так, и в настоящее время "ожидает полного отчета от компании".

"Очевидно, что пользователи были расстроены этим исследованием, и мы берем на себя полную ответственность за него", — сказал представитель Facebook в Великобритании Ричард Аллан. Он подчеркнул, что тест "проводился с соответствующей защитой информации пользователей, и мы с удовольствием ответим на любые вопросы регуляторов".

В Facebook уже заявляли, что данные, полученные в ходе исследования, не связаны с конкретными людьми. Тест был призван сделать контент актуальным и интересным, а также попыткой выяснить, как люди реагируют на те или иные сообщения, сказали в компании.

Источник: Bloomberg