Картофельный салат собрал более 30 000 долларов на Kickstarter

На сайтах социальных инвестиций нередко появляются проекты, которые кажутся шуткой. Однако рекорд по абсурдности поставил Зак Дэнджер Браун, предложивший сообществу профинансировать приготовление им картофельного салата. Оценившие иронию пользователи собрали уже более 30 000 долларов.

На сайтах социальных инвестиций нередко появляются проекты, которые кажутся шуткой. Однако рекорд по абсурдности поставил Зак Дэнджер Браун, предложивший сообществу профинансировать приготовление им картофельного салата. Вместо запрошенных шутником 10 долларов оценившие иронию пользователи собрали уже более 30 000.

Самый оригинальный краудфандинговый проект стал возможен благодаря недавнему изменению в политике Kickstarter - платформа социальных инвестиций отказалась от премодерации. В результате желающие могут собирать деньги на что угодно, если это не противоречит закону и не требует специальных разрешений от регулирующих органов. Ранее каждый проект должен был быть предварительно одобрен модераторами сайта.

"Я делаю картофельный салат. По сути я просто делаю картофельный салат. Я пока не решил, какой именно", - так лаконично Браун мотивирует просьбу об инвестициях. Тем, кто пожертвует на проект доллар (таких уже набралось без малого 900 человек), автор обещает "спасибо", а также произнести их имя во время приготовления салата. За два доллара к этому добавится фотография повара в процессе создания салата, а за три салат уже можно будет попробовать.

Более серьезные вложения дадут щедрым любителям картофеля возможность повлиять на рецепт салата, присутствовать при его приготовлении, получить посвященное им хайку от автора проекта, памятную футболку и т.п. Наконец, за 50 долларов обещана специальная кулинарная книга с рецептами картофельных салатов из всех стран, где проживают соинвесторы проекта.

В категории, где инициаторы Kickstarter-кампаний должны указывать риски и потенциальные проблемы при их реализации, Браун често признается: "Салат может выйти не очень. Я готовлю его впервые". Несмотря на это, на момент написания заметки кампания собрала 32 562 доллара от 2 889 энтузиастов картошки и просто любителей поиронизировать над современными тенденциями в интернет-бизнесе.

Источник: Kickstarter