Департамент информационных технологий и телекоммуникаций Нью-Йорка (DITT) закрыл пилотный проект, который подразумевал установку сотен Bluetooth-маячков в таксофонах по всему Манхэттэну. Причиной тому стала незаконная реклама: датчики использовали маркетинговые компании для рассылки push-уведомлений на смартфоны прохожих, установивших специальное приложение.
Виновником признали компанию Titan360, которой принадлежит контракт на размещение рекламы в телефонных будках. В прошлом году она предложила городским властям установить в таксофонах Нью-Йорка сеть из пятисот Bluetooth-датчиков в целях техобслуживания. Сенсоры должны были сообщать сотрудникам о необходимости сменить объявление, отправляя уведомления на их смартфоны.
Однако выяснилось, что Titan360, не получив на это разрешения DITT, начала предлагать маркетинговые услуги, используя маячки для распространения рекламы. К примеру, пользователи, скачавшие приложение фестиваля Tribeca, без своего согласия получали расписания фильмов в близлежащих кинотеатрах. А Gimbal — поставщик сенсоров — рассылал скидочные купоны на покупку электроники и других товаров, когда пользователи проходили рядом с магазинами.
Когда об этом стало известно, DITT постановил демонтировать Bluetooth-датчики, поскольку они не могут использоваться в рекламных целях без письменного разрешения. По словам вице-президента Titan360 Скотта Голдсмита, злоупотребление произошло в результате "недоразумения". Его компания якобы ошибочно решила, что власти разрешили ей проводить тесты маячков на коммерческой основе.
Источник: The Wall Street Journal