Музыка стала однообразной из-за новых технологий

На протяжении десятилетий вкусы слушателей формировали радиостанции и звукозаписывающие лейблы. Теперь же, когда новые технологии позволяют узнавать о музыкальных предпочтениях пользователей и загодя распознавать потенциальные хиты, им приходится подстраиваться под спрос.

На протяжении десятилетий вкусы слушателей формировали радиостанции и звукозаписывающие лейблы. Теперь же, когда новые технологии позволяют узнавать о музыкальных предпочтениях пользователей и загодя распознавать потенциальные хиты, им приходится подстраиваться под спрос. Запросы, впрочем, не блещут разнообразием: людям нравится слушать однажды полюбившуюся музыку или нечто очень похожее.

Как следствие, в хит-парадах "сидят" одни и те же песни, и намного дольше, чем раньше. По статистике одной из дочерних компаний iHeartMedia, в прошлом году 40 крупнейших радиостацний в США ставили в эфир десять популярных треков вдвое чаще, чем десять лет назад. А самая востребованная композиция в 2013 году — Blurred Line Робина Тика — звучала на 70% больше, чем в самая популярная песням в 2003-м.

Перелом в индустрии музыки случился в середине 2000-х, когда пришла популярность к сервису распознавания треков Shazam, а журнал Billboard начал составлять чарты с учетом загрузок треков в Интернете. Тогда же радиостанции начали понимать, что большим успехом пользуется музыка, которая нравится пользователям (такая как My Humphs в исполнении Black Beyed Peas), а не та, что была отобрана лейблами.

Эти данные имеют научное подтверждение. Исследование Испанского национального исследовательского совета, проведенного в 2012 году, показало, что музыка в новом тысячелетии гораздо менее разнообразна, чем в любое другое десятилетие. Такой вывод был сделан по итогам анализа звучания свыше четырех сотен тысяч песен, записанных в период с 1955 по 2010 года. Чтобы старые треки зазвучали "по-новому и модно", их достаточно освежить инструментовкой и повысить "среднюю громкость", заключили исследователи.

Так же считает музыковед Дэвид Хьюрон из Университета штата Огайо. По его мнению, мозг человека предпочитает мелодии, которые он уже слышал ранее. Знакомые песни воспринимаются легче, и чем меньше надо прикладывать усилий, тем выше вероятность, что они нам понравятся.

Источник: The Atlantic