Вести.net: "китайская Apple" обещает прийти в Россию

Китайский ответ iPhone придет в Россию. Президент китайской компании Xiaomi ("Саоми", или как ее называют в США, "Шаоми") Линь Бинь в своем интервью The Wall Street Journal пообещал начать продажи смартфонов в России не позднее 2015 года. Это уже второе заявление о выходе Xiaomi на российский рынок.

Китайский ответ iPhone придет в Россию. Президент китайской компании Xiaomi ("Саоми", или как ее называют в США, "Шаоми") Линь Бинь в своем интервью The Wall Street Journal пообещал начать продажи смартфонов в России не позднее 2015 года. Это уже второе заявление о выходе Xiaomi на российский рынок. Впервые об экспансии за пределы Поднебесной — в Россию, Бразилию и Индию — в компании заговорили весной прошлого года, однако планы были пересмотрены, и вместо этого Xiaomi предпочла покорять Азию — Тайвань, Малайзию, Индию и Сингапур. И, возможно, это решение оказалось правильным.За прошлый год Xiaomi достигла, казалось бы, невозможного. Реализуя свою продукцию исключительно в Азии, Xiaomi удалось практически полностью подчинить себе китайский рынок, а так же занять третье место в мировом рейтинге производителей смартфонов, оставив позади куда более известные бренды с долгой историей, такие как LG, Lenovo, Huawei, а также сменившую владельца Nokia.

Китайского производителя опережают только Apple и Samsung, догнать которых прямо сейчас не по силам никому. На сегодняшний день третье место на рынке смартфонов фактически равноценно первому. Небезынтересно и то, что компании нет и пяти лет, а производством смартфонов она занимается и того меньше.

В 2010 году Xiaomi выпустила свою андройд-прошивку MIUI (me you I), и только спустя год — свой первый смартфон. За пять лет Xiaomi стала не только самым быстрорастущим стартапом, но и самым дорогим. В одном только декабре прошлого года компания привлекла вложений свыше, чем на 1 миллиард долларов. Среди инвесторов числится и инвестфонд российского миллиардера Юрия Мильнера, а так же самый богатый человек Китая Джек Ма — основатель Alibaba.

В СМИ Xiaomi окрестили не иначе, как китайской Apple, — за определенные сходства в дизайнерских решениях, а так же за образ основателя компании Лея Цзюня, который во всем старается походить на Стива Джобса. Не последнюю очередь, конечно, играет и маркетинговая политика Xiaomi. Именно с ней связывают невероятные темпы роста компании. В Xiaomi практически не тратят деньги на продвижение бренда, предпочитая рекламировать свои смартфоны через социальные сети и по средствам сарафанного радио. Так же, как и Apple, Xiaomi создает искусственный дефицит телефонов — приобрести их можно исключительно в Интернете и только в специально отведенное для этого время. Причем окно продаж длится буквально несколько минут. Однако главной особенностью смартфонов Xiaomi является их цена. Компания продает свои устройства чуть ли не по себестоимости. При этом начинка телефонов зачастую не уступает спецификациям хай-энд-аппаратов от Samsung, HTC или того же iPhone. Как им это удается — долгое время держалось в секрете.

Но на днях вице-президент Xiaomi, а ранее бывший руководитель подразделения Android в Google Хуго Барра приоткрыл завесу тайны столь агрессивной ценовой политики китайского производителя. Примечательно и то, что это интервью — одно из первых, что Хуго дал после своего скандального исхода из Google в 2013 году, когда он не смог поделить девушку с Сергеем Брином.

По словам Барра, низкие цены поддерживаются, благодаря небольшому количеству моделей смартфонов и долгими сроками их продаж. Каждая модель продается на протяжении 12-26 месяцев, что позволяет сократить ее стоимость до 4 раз за ее жизненный цикл.

"Мы смогли договориться с нашими поставщиками о постепенном сокращении цены на комплектующие, — поведал Хуго Барра техноблогу TechCrunch. — Большая часть компонентов в наших устройствах не меняется. С точки зрения цепи поставок, наши контракты на поставку компонентов не изменились со времен модели Redmi 1, то есть приблизительно за полтора года. Мы до сих пор получаем те же скидки. Мы можем продолжать играть с графиком себестоимости и дальше. В этом плане нам сильно помогает размер нашего портфолио — ежегодно мы запускаем буквально пару моделей, и у нас есть лишь две категории продуктов".