Музыкальный сервис Spotify передумал запускаться в России

Один из крупнейших в мире стриминговых музыкальных сервисов, Spotify, не станет открывать офис в России и предлагать здесь свои услуги. Об этом сообщает РБК со ссылкой на анонимные источники.

Один из крупнейших в мире стриминговых музыкальных сервисов, Spotify, не станет открывать офис в России и предлагать здесь свои услуги. Об этом сообщает РБК со ссылкой на анонимные источники.

Напомним, весной 2014 года “Ведомости” сообщили, что Spotify нашла руководителя для своего бизнеса в России. Им стал Александр Кубанеишвили, ранее работавший в российском офисе Google, Microsoft и MTV Россия. Еще раньше, в январе 2014-го, шведская фирма зарегистрировала российское юрлицо, ООО “Спотифай”. Как сообщают теперь источники РБК, Кубанеишвили перестанет быть сотрудником Spotify в феврале. Пресс-служба Spotify комментировать ситуацию отказалась.

Предположительные причины отказа Spotify от запуска в России - неудавшиеся переговоры о партнерстве с сотовыми операторами “большой тройки”, а также падение курса рубля. Последнее, очевидно, сделало невозможным для сервиса предложить свои услуги по доступной для россиян и конкурентной цене. Например, на Филиппинах, где месячная подписка на Spotify самая дешевая в мире, она обходится примерно в 3 доллара - в России это вылилось бы более чем в 200 рублей в месяц, что дороже конкурирующих предложений. В среднем же по миру услуги сервиса стоят 7 долларов ежемесячно.

Spotify - шведский музыкальный сервис, запущенный в 2008 году, а в настоящее время работающий в 58 странах мира. Он доступен на подавляющем большинстве мобильных и десктопных платформ, а также на многих “умных” телевизорах. Слушать музыку из каталогов крупнейших (Sony, EMI, Warner MUsic, Universal) и независимых рекорд-лейблов можно бесплатно, в том числе в приложениях для iOS и Android. Однако за избавление от рекламы и сохранение музыки офлайн придется заплатить, оформив подписку.

Аналогичные Spotify сервисы предлагают в России и другие компании. Наиболее популярными (не считая преимущественно пиратской музыки в соцсети “ВКонтакте”) являются “Яндекс.Музыка” (150 рублей в месяц) и Google Play Music (182 рубля в месяц).

Источник: РБК