Детское приложение Google уличили в рекламе нездоровой еды

Google продвигает свое приложение YouTube Kids как безопасный способ для детей просматривать подходящие для них развлекательные и образовательные ролики с крупнейшего мирового видеохостинга. Однако, как выяснилось, далеко не все в приложении действительно полезно.

Google продвигает свое приложение YouTube Kids как безопасный способ для детей просматривать подходящие для них развлекательные и образовательные ролики с крупнейшего мирового видеохостинга. Однако, как выяснилось, далеко не все в приложении действительно полезно.

С критикой Google выступили сразу две неправительственные организации. По их утверждению, YouTube Kids активно показывает детям рекламу «нездоровых» продуктов от таких компаний как Coca-Cola, Nestle и Hershey. В поданной накануне в Федеральную комиссию по торговле США жалобе активисты требуют провести расследование.

По их мнению, на других цифровых платформах, предлагающих подобранный специально для детей видеоконтент, реклама газированных напитков с высоким содержанием сахара или сладостей отсутствует. В Google говорят, что вся реклама, которую показывают пользователям YouTube Kids, предварительно изучается специальной группой, чтобы удостовериться, что она соответствует стандартам компании. И эти стандарты в отношении предназначенного для YouTube Kids контента исключают возможность размещения рекламы продуктов питания и напитков.

В то же время, в некоторых роликах, размещаемых на видеохостинге, могут содержаться упоминания тех или иных продуктов. YouTube настаивает, чтобы создатели контента сообщали, когда он содержит продакт-плейсмент или скрытую рекламу, однако это правило не всегда соблюдается. Видимо, именно такие ролики и подобрали в качестве аргументов для своей жалобы защитники здоровья детей.

Напомним, приложение YouTube Kids было выпущено в феврале 2015 года и в настоящий момент доступно в США и ряде других стран. Контент для YouTube Kids отобран специально и содержит как развлекательные, так и обучающие видео, подходящие детям. Просматривать каталог каналов и плейлистов можно в четырех категориях - Телешоу, Музыка, Обучение и Исследования. Родители получают широкие возможности контролировать использование детьми приложения - от установки таймеров до ручного ограничения ассортимента доступных видео.

Источник: Wired