Panasonic разработала для Facebook систему "холодного" хранения данных

Panasonic в сотрудничестве с Facebook (запрещена в РФ) разработала новую систему хранения больших массивов данных на оптических дисках. Она пригодится дата-центрам, чтобы освободить драгоценное место на серверах от так называемых “холодных” – то есть востребованных редко или вообще никогда – данных.

Японская корпорация Panasonic в сотрудничестве с Facebook (запрещена в РФ) разработала новую систему хранения больших массивов данных на оптических дисках. Она пригодится дата-центрам, чтобы освободить драгоценное место на серверах от так называемых “холодных” – то есть востребованных редко или вообще никогда – данных.

Технология под названием freeze-ray позволит центрам обработки данным по всему миру сэкономить на эксплуатационных расходах и энергопотреблении, при этом не рискуя сохранностью хранимой в архивах информации. Особые характеристики оптических дисков – их долговечность, совместимость с предыдущими версиями, низкое энергопотребление и устойчивость к изменениям внешней среды – делают их оптимальным решением для “холодного” хранения.

При разработке freeze-ray использовались такие технологии Panasonic как оптические диски высокой плотности, а также программное обеспечение для ЦОДов, облегчающее контроль над библиотеками данных. Со стороны Facebook оказался востребован опыт в проектировании, развертывании, управлении и обслуживании систем хранения в дата-центрах.

В настоящее время Facebook внедряет в своих ЦОДах системы хранения первого поколения на 100 гигабайтных Blu-Ray дисках и рассматривает возможность установки систем второго поколения на базе 300-гигабайтных дисков Archival Disc позже в 2016 году. В перспективе же компании не исключают создания аналогичной системы на 500-гигабайтных и даже терабайтных оптических носителях.

Источник: Panasonic