Мировой рынок смартфонов: конец роста и прорыв BBK

Аналитическая компания IDC выпустила отчет о состоянии мирового рынка смартфонов в первом квартале 2016 года. Цифры указывают на стагнацию рынка, при этом Samsung сохраняет лидерство, но рост оказались способны продемонстрировать лишь китайские производители.

Аналитическая компания IDC выпустила отчет о состоянии мирового рынка смартфонов в первом квартале 2016 года. Цифры указывают на стагнацию рынка, при этом Samsung сохраняет лидерство, но рост оказались способны продемонстрировать лишь китайские производители. Причем, если внимательно проанализировать данные, выходит, что среди "китайцев" сменился лидер – это больше не Huawei.

С января по март 2016-го производители поставили на рынок по всему миру 334,9 млн штук смартфонов — всего на 0,6 млн больше, чем годом ранее. Первые две строчки по-прежнему занимают Samsung и Apple, и речь о росте для них уже не идет – развитые рынки, где, в основном, покупают дорогие смартфоны этих компаний, уже перенасыщены.

При этом ситуация для корейской и американской компаний складывается очень по-разному: в то время как поставки Samsung год-к-году сократились весьма незначительно (на 0,5 млн штук до 81,9 млн), за что следует благодарить успех Galaxy S7 и S7 edge, Apple просела на 16,3% — с 61,2 до 51,2 млн штук. Доли рынка в штуках составляют у Samsung 24,5% и 15,3%, соответственно.

 

На графике выше и в приводимой IDC таблице третье место в рейтинге поставщиков отведено китайской Huawei (почему это не совсем корректно — читайте ниже). Корпорация, второй год активно наращивающая присутствие на рынках за пределами Китая, включая Европу и США, поставила в январе-марте 27,5 млн смартфонов — на 58,4% больше, чем годом ранее. Сюда включены и поставки Nexus 6P — первого “эталонного” Android-смартфона, который Google поручила сделать китайской компании.

Данные IDC о поставках смартфонов в 1 квартале 2016-го. Нажмите для увеличения

В примечаниях к рейтингу поставщиков смартфонов IDC указывает следующее: "“Поставщик” означает текущую компанию-владельца (или холдинговую компанию) для всех брендов, которые находятся в собственности и управляются как дочерние предприятия". Однако, следуя этому правилу, рейтинг следовало бы составить иначе. Фигурирующие на 4-м и 5-м местах бренды Oppo и Vivo имеют общего владельца — китайскую корпорацию BBK Electronics, на что накануне обратил внимание в своем Twitter российский журналист и эксперт по рынку электроники Эльдар Муртазин. Суммарные поставки двух брендов (даже трех – OPPO также принадлежит бренд OnePlus) за минувший квартал составляют 32,8 млн штук, что больше, чем у Huawei.

Темпы роста брендов BBK рекордные — их суммарная доля мирового рынка в январе-марте 2015-го составляла 4,1%, в этом году — 9,8%. Это больше, чем у Huawei (8,2%), то есть в рейтинге производителей BBK следовало бы разместить на третьем месте, а Huawei только – на четвертом. Oppo и Vivo за минувший год удалось как нарастить продажи в Китае, рынок которого также миновал фазу пикового роста, так и провести успешную экспансию за рубежом, включая Юго-Восточную Азию, Ближний Восток и Африку. В Китае бренды BBK в последнее время концентрируют маркетинговые усилия на региональных рынках, за пределами богатых мегаполисов, где смартфоны еще есть далеко не у всех.

Источник: IDC