Microsoft продает производство "звонилок" Foxconn

Корпорация Microsoft решила избавиться от доставшегося ей вместе с поглощенным мобильным подразделением Nokia бизнеса по производству “неумных” сотовых телефонов. Сегодня было объявлено, что он будет продан компании FIH Mobile, “дочке” тайваньской Foxconn, за 350 миллионов долларов.

Корпорация Microsoft решила избавиться от доставшегося ей вместе с поглощенным мобильным подразделением Nokia бизнеса по производству "неумных" сотовых телефонов. Сегодня было объявлено, что он будет продан компании FIH Mobile, "дочке" тайваньской Foxconn, за 350 миллионов долларов.

Вместе с предприятиями, на которых работают 4,5 тысячи сотрудников, тайваньцам достанутся ПО, сервисы и права на использование бренда Nokia в сотовых телефонах, не являющихся смартфонами. Foxconn также "унаследует" существующие контракты с розничными сетями и поставщиками.

В Microsoft подчеркивают, что сделка не затрагивает бизнес смартфонов — компания продолжит разрабатывать Windows 10 Mobile и поддерживать устройства линейки Lumia, а также продукты на Windows Phone от компаний-партнеров. При этом в компании признают, что ее мобильная платформа уступает конкурентам в популярности.

За последний квартал Microsoft продала 2,3 млн смартфонов Lumia — это в разы меньше, чем поставленные годом ранее за тот же период 8,6 млн. По слухам, в корпорации собираются сделать ставку на совершенно новое мобильное устройство под условным названием Surface Phone, которое выйдет только в 2017-м году.

Сама Microsoft зарабатывает больше на лицензировании патентов, чем на продажах Windows-телефонов. По некоторым данным, компания из Редмонда владеет более чем 300-ми патентами, связанными с Android, и зарабатывает на лицензионных отчислениях, которые платят все производители Android-устройств, около 2 миллиардов долларов в год.

Этой весной Foxconn поглотила Sharp. За то, чтобы стать владельцем одного из крупнейших в мире производителей дисплеев для смартфонов планшетов и ноутбуков, крупнейший сборщик "айфонов" заплатил $3,5 миллиарда. Покупка отвечает стратегии Foxconn по превращению из простого сборщика в производителя ключевых компонентов, а технологии Sharp в области высококачественных жидкокристаллических и OLED-панелей наверняка помогут ему в производстве нового телефона под маркой Nokia.

Источник: Microsoft