Uber сдала китайский рынок местному конкуренту

Компания Uber Technologies, развивающая один из самых популярных в мире сервисов такси, продаст свой китайский бизнес крупнейшему местному конкуренту, Didi Chuxing. Сделка положит конец конкурентной войне, в которой обе компании не жалели средств, соревнуясь за клиентов и водителей.

Компания Uber Technologies, развивающая один из самых популярных в мире сервисов такси, продаст свой китайский бизнес крупнейшему местному конкуренту, Didi Chuxing. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники. Сделка положит конец конкурентной войне, в которой обе компании не жалели средств, соревнуясь за клиентов и водителей.

Оценка объединенного бизнеса Uber China и Didi Chuxing — 35 млрд долларов. Сделка подразумевает, что инвесторы Uber China (помимо Uber Technologies это, например, “китайский Google” Baidu) получат 20% акций Didi. При этом последняя инвестирует в Uber Technologies 1 млрд долларов. По словам источников Bloomberg, всего на борьбу за китайский рынок американская фирма потратила вдвое больше.

В распоряжении Bloomberg также оказался текст за авторством гендиректора Uber Трэвиса Каланика, который якобы планируется опубликовать в блоге компании после официального объявления о сделке. “Как предприниматель, я усвоил, что ключ к успеху — прислушиваться не только к сердцу, но и к разуму, — говорится в записи. я не сомневаюсь, что Uber China и Didi Chuxing вместе будут сильнее”.

Didi Chuxing была создана в прошлом году в результате слияния местных аналогов Uber: Didi и Kuaidi. Компанию поддержали лидеры местной IT-отрасли (Alibaba, Tencent) и даже Apple, вложившая в конкурента Uber 1 млрд долларов.

Источник: Bloomberg