СМИ: на легальном кино в Рунете пока не заработать

Российские легальные онлайн-кинотеатры, несмотря на растущую популярность и доходы, продолжают работать себе в убыток. Об этом пишут “Ведомости” со ссылкой на пожелавшего сохранить анонимность руководителя одного из таких сервисов.

Российские легальные онлайн-кинотеатры, несмотря на растущую популярность и доходы, продолжают работать себе в убыток. Об этом пишут “Ведомости” со ссылкой на пожелавшего сохранить анонимность руководителя одного из таких сервисов.

Издание приводит данные аналитических компаний “TMT консалтинг” и J’son & Partners Consulting о выручке и убытках ведущих игроков российского рынка легального видеостриминга. Рынок в целом J’son & Partners оценили по итогам 2015 года в 5,9 млрд рублей, оценка “TMT консалтинг” скромнее — 3,4 млрд. При этом 2 млрд онлайн-кинотеатры получили от рекламы, а от подписки — только 1,4 млрд.

Читайте также: “Китайский Netflix” хочет купить российский онлайн-кинотеатр

Согласно обоим исследованиям, крупнейшим независимым онлайн-кинотеатров России является Ivi. При выручке 1,06 млрд рублей чистый убыток компании в 2015 году составил 328,9 млн рублей. Второй по доходам онлайн-кинотеатр в стране – Okko с выручкой около 650 млн руб., считают в “TMT консалтинге”. Данных о прибыли или убытках компании нет — британская Okko сведения за 2015 год не публиковала.

Третий по доходам игрок этого рынка — Megogo — получил в прошлом году выручку в 316 млн рублей, однако убыток при этом составил 31 млн. Представитель TVZavr сообщила “Ведомостям”, что в прошлом году компания выручила без учета НДС 180 млн рублей, при этом, по ее словам, “в строке чистая прибыль стоит ноль”.

По словам анонимного руководителя крупного российского онлайн-кинотеатра, в развитие видеосервисов на протяжении нескольких лет вкладывались большие средства в ожидании быстрого роста рынка, но эти надежды не оправдались. Инвесторы многих кинотеатров давно готовы выйти из этих проектов, но не могут найти покупателей, готовых компенсировать их затраты, рассказали “Ведомостям” другие представители индустрии.

Вкладывать деньги в этот рынок готовы китайцы — в мае “Ведомости” писали о планах LeEco (“китайского Netflix”) купить один из российских онлайн-кинотеатров. Источники тогда рассказали изданию, что переговоры ведутся как минимум с двумя видеоплатформами - Ivi и Megogo, однако пока конкретных предложений LeEco никому не сделала.

Источник: “Ведомости”