Таможня объяснила запрет на смартфоны Xiaomi из Китая

Федеральная таможенная служба объяснила, почему не пропускает в Россию телефоны Xiaomi и Sony из зарубежных интернет-магазинов. Как пишет РБК, основанием для этого стали требования местных дистрибуторов популярных брендов.

Федеральная таможенная служба объяснила, почему не пропускает в Россию телефоны Xiaomi и Sony из зарубежных интернет-магазинов. Как пишет РБК, основанием для этого стали требования местных дистрибуторов популярных брендов.

В конце апреля "Роскомсвобода" сообщила о том, что ФТС перестала пропускать через границу смартфоны Xiaomi и Sony, заказанные и оплаченные россиянами в зарубежных интернет-магазинах. В качестве основания для этого в ведомстве сослались на запрет пересылки контрафактных (поддельных) товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Однако сами таможенники отличать "контрафакт" от оригинальной продукции в посылках частных не уполномочены. Одна из региональных таможен обратилась с запросом к компании "Смарт Оранж", владеющей правами на товарный знак Xiaomi в России "дочке" дистрибутора RDC Group. Последняя заявила, что обнаруженный в посылке смартфон "обладает признаками контрафактности", и что компания возражает против его ввоза на территорию России.

Согласно официальной позиции ФТС, в соответствии со ст.18 Всемирной почтовой конвенции (подписана в Дохе 11 октября 2012 года) запрещено включение во все категории отправлений контрафактных и "пиратских" предметов. Если правообладатель определит, что товар нарушает права интеллектуальной собственности, то таможенные органы принимают меры по предотвращению его ввоза в Россию в международных почтовых отправлениях и обеспечивают немедленный вывоз товара из страны. 

Представитель RDC Group (владеет "Смарт Оранж") порекомендовал фанатам Xiaomi приобретать продукцию только через официальные каналы продажи. К ним он отнес магазины RDC Group (в России работают шесть магазинов), а также салоны мобильных операторов, ведущих ритейлеров и официальный интернет-магазин Xiaomi. В Sony Mobile прокомментировать ситуацию РБК отказались.

Как пояснил РБК ведущий аналитик Mobile Research Griup Эльдар Муртазин, в стоимость смартфонов для разных рынков закладывается разный уровень маржи. В России он как правило выше, чем у моделей для китайского рынка, соответсвенно "производителю невыгодно, чтобы потребитель из другой страны заказывал товар в китайском интернет-магазине, даже если этот товар легален".


Читайте также: Xiaomi официально представила в России три смартфона


Эксперт обращает внимание, что в первую очередь RDC Group пыталась предотвратить ввоз смартфонов компаниями-конкурентами, осуществлявшими "серый" импорт, а не физическими лицами. Однако тот факт, что под запрет таможни подпали не только оптовые партии, но и устройства для личного пользования, Муртазин назвал прецедентом для российского рынка.

Источник: РБК