В Лондоне заработали "маршрутки без водителя"

В столице Великобритании началось публичное тестирование Harry — самоуправляемых автомобилей, названных так по имени английского часовщика Джона Харрисона. Автономный шаттл, вмещающих до 4 пассажиров, курсирует вдоль Северного Гринвича, возле стадиона "O2 Арена".

В столице Великобритании началось публичное тестирование Harry — самоуправляемых автомобилей, названных так по имени английского часовщика Джона Харрисона. Автономный шаттл, вмещающих до 4 пассажиров, курсирует вдоль Северного Гринвича, возле стадиона "O2 Арена".

Автобус без водителя является переделанной моделью "ультрапода" (Ultra Pod), который уже развозит пассажиров из лондонского аэропорта Хитроу. "Капсула" едет сравнительно медленно — со скоростью до 16 километров в час, что позволяет минимизировать риск возникновения ДТП.

Кроме того, в кабине всегда находится человек-оператор, который в случае чрезвычайной ситуации может взять управление на себя. Благодаря камерам и лазерам Harry способны "видеть" встречающиеся на пути препятствия и объезжать их, не полагаясь на GPS и другие системы навигации.

Как отмечает Engadget, за каждые восемь часов поездки шаттлы собирают 4 терабайта данных, необходимых для анализа дорожной обстановки. Позднее эта информация может использована в других проектах, связанных с самоходным транспортом.

Исследовательский проект GATEway Project финансирует правительство Великобритании. Стоимость инициативы оценивается в 8 миллионов фунтов стерлингов.

Источник: Engadget