Искусственный интеллект помогает безнаказанно повышать цены

Розничные торговцы бензином прибегают к помощи искусственного интеллекта для поддержания оптимального уровня цен на топливо. Алгоритмы нового поколения помогают владельцам заправок избегать конкуренции друг с другом, и в то же время — повышать стоимость углеводородов для конечных потребителей.

Розничные торговцы бензином прибегают к помощи искусственного интеллекта для поддержания оптимального уровня цен на топливо. Антимонопольные органы выражают опасения в связи с тем, что компьютерные алгоритмы нового поколения помогают владельцам заправок избегать конкуренции друг с другом, и в то же время — повышать стоимость углеводородов для конечных потребителей.

"В учебниках по экономике открытая конкуренция между компаниями, торгующими аналогичным продуктом, например бензином, приводит к спаду цен. Эти типы алгоритмов определяют оптимальную цену где-то несколько раз в день, — пишет The Wall Street Journal. — По мере того как у них лучше получается предсказывать, какую плату взимают конкуренты, и сколько готовы платить потребители, возникают признаки общего роста цен".

Возможности ИИ выходят далеко за пределы традиционных программ, которыми на протяжении десятков лет пользуются продавцы для динамического ценообразования на высокооборачиваемые товары (такие как авиабилеты или ЖК-телевизоры). Старый софт руководствуется простым набором правил (всегда всегда держать цену ниже, чем у конкурента), тогда как новые системы анализируют спрос в режиме реального времени, предсказывая общую динамику рынка, ходы других игроков и реакцию покупателей.

По словам Ульрика Блихфельдта — главы датского разработчика a2i Systems, чья технология применяется на некоторых заправках в Роттердаме, — их программное обеспечение приносит выгоду как потребителям, так и торговцам бензином. Созданный компанией ИИ изучает ситуации, когда повышение цен отталкивает клиентов, что позволяет владельцам станций зарабатывать как на водителях, готовых переплачивать, так и привлекать тех, кто хочет заправиться подешевле.

"Дело не в том, чтобы украсть деньги у клиента. Речь идет о том, чтобы сделать маржу на людях, которым безразлична [цена], и отдать эту разницу тем, кому цена действительно важна", — сказал Блихфельдт.

Источник: The Wall Street Journal