Умельцы из компании iFixit, оценивающие ремонтопригодность электроники, заглянули под крышку нового iPad и посмотрели, что у него внутри. Оказалось, что новинка на 1,5 миллиметра толще (примерно как оригинальный iPad Air) и почти на 30 граммов тяжелее Air 2, на смену которому она пришла.

В аппарат установлен чипсет Apple A9 — как в iPhone 6s и iPhone SE, при этом он заимствует некоторые компоненты у Air 1-го и 2-го поколений. Батарея планшета мощнее (32,9 ватт-часов), чем в Air 2, а вот дактилоскопический сенсор Touch ID — точной такой же. Кроме того, у новинки Apple отсутствует переключатель бесшумного режима.

Новый iPad, как и любую другую технику Apple, отремонтировать весьма трудно. По 10-балльной шкале (чем выше оценка, чем легче их починить) аппарат удостоился всего 2-х баллов. Как у предыдущих "айпадов", фронтальная панель почти намертво приклеена к остальной части устройства, что повышает риск поломки стекла во время ремонта. Также, сказали в iFixit, к коннектору фронтальной панели никак нельзя подобраться, не открепив ЖК-экран, а многие составляющие нового "айпада" удерживаются на толстом слое клея.

Читайте также: Apple удешевила iPad и покрасила "айфоны" в красный

Удешевленный iPad был показан 21 марта, наряду с ярко-красным iPhone 7 из серии (PRODUCT) RED. Новая, 9,7-дюймовая модель получила не самые современные компоненты (экран с разрешением 2048х1536 пикселей, 64-разрядный процессор A9, камеры FaceTime спереди и сзади, Touch ID), однако стоит она на $70 дешевле Air 2.

Устройство, которое называется просто "iPad", доступно в двух версиях — с 32 и 128 ГБ памяти. Стоят они 24 990 рублей (с модулем сотовой связи — 34 990) и 31 990 рублей (41 990 с поддержкой 4G LTE) соответственно.

Источник: iFixit