Вести.net: зачем копировать Snapchat и куда уходят рекламные бюджеты

Не самый популярный интернет-мессенджер, который заставил самые большие IT-корпорации переделывать свои главные продукты ради попытки подражать. Зачем гранды идут на поводу у стартапа, куда уходят рекламные бюджеты и другие тренды мира высоких технологий прямо сейчас в программе Вести.net. 

Не самый популярный интернет-мессенджер, который заставил самые большие IT-корпорации переделывать свои главные продукты ради попытки подражать. Зачем гранды идут на поводу у стартапа, куда уходят рекламные бюджеты и другие тренды мира высоких технологий прямо сейчас в программе Вести.net.


Замедление роста интернет-популяции и продаж смартфонов, новые форматы рекламы и увеличение роли Китая как технологического конкурента США – это лишь некоторые основные тренды 2017 года из ежегодного отчета Мэри Микер. Эксперта Венчурной фонда Kleiner Perkins Caufield Byers, Мэри Микер, называют “королевой интернета”.

Она известна благодаря публикациям сборников наиболее важной статистики и трендов развития технологий. Свой первый The Internet Report она опубликовала в 1995 году, и предсказала в нем огромный потенциал всемирной паутины. С тех пор, каждый год она представляет новые прогнозы по самым разным вопросам: от финансирования климатческих исследований до данных о проникновении смартфонов, от статистики технологических гигантов до рынка передовых изобретений.

И вот краткая выжимка из ее нового отчета. Мэри Микер отмечает, что рост интернет-популяции замедляется (как и последние пять лет), остается примерно на уровне 10%. Впрочем, приостанавливаются и продажи смартфонов, и скорость проникновения интернета по всему миру.

Зато онлайн-реклама демонстрирует всё более высокие темпы роста. В США в минувшем году этот показатель составил 22%, а объём рынка – $73 млрд. Неудивительно, что основным игроком тут выступает мобильная реклама, которая растёт достаточно быстро для того, чтобы перекрыть спад в сегменте десктопной рекламы. И тут логично, что если Google и Facebook (запрещена в РФ), два основных игрока мирового рынка рекламы, перебираются на мобайл, значит и рынок шагает туда же. Согласно докладу Микер, мобильная реклама только в США может нарастить объем еще как минимум на $1,6 млрд. Кроме того, по прогнозам эксперта, в ближайшие полгода расходы на digital-рекламу превысят траты на телерекламу.

Интересно, как осваивают крупные компании новые форматы. Микер отмечает, что пользователи всё чаще предпочитают визуальную информацию (фото и видео) текстовой, и потому бренды активно работают с Instagram (запрещена в РФ), Snapchat и другими рекламными площадками. Повышается эффективность продуктовых объявлений в Google, Pinterest.

Микер отмечает в отчете, что роль Китая как технологического конкурента США увеличивается. В частности, в области высоких технологий наибольшей рыночной капитализацией обладают компании из так называемой “большой четверки”: Apple, Alphabet, Amazon и Facebook. Однако семь из следующих 15 компаний в списке являются китайскими, включая Tencent и Alibaba. Мэри Микер даже отвела в отчете целую главу китайскому интернет-рынку, чтобы был понятен масштаб предстоящей конкуренции.

Игры по-прежнему занимают центральное место в онлайн-деятельности пользователей по всему миру. По оценкам Микер, глобальное количество геймеров составляет 2,6 млрд человек. В 1995 году эта цифра была равна 100 млн. В 2016 году доля игровой индустрии в глобальных доходах составила $100 млрд. Из них 47% приходились на Азию. По мнению эксперта, игры могут готовить общество к более активному взаимодействию человека и компьютера.

Одной строкой также можно отметить, что доходы в музыкальной индустрии снова растут, как и увеличиваются по всему миру поставки носимых устройств со встроенными акселерометрами, пульсометрами, GPS-модулями, гироскопами, формируя тем самым рынок цифровой медицины.


Microsoft выпустила обновление Skype в стиле мессенджера Snapchat. Новый интерфейс сервиса будет состоять из трёх разделов: Highlights – (это аналог “историй” в Snapchat, Instagram и "ВКонтакте"), Chats и Capture. Функция Highlights позволит делиться со своими друзьями самоуничтожающимися фото и видео. В отличие от Instagram и Snapchat, где время жизни сообщений составляет 24 часа, в Skype они будут храниться неделю. На эти “истории” пользователи смогут реагировать с помощью набора иконок-реакций типа эмодзи. В общем полная снэпчатизация еще одного сервиса.

Мессенджер Snapchat, оказавший такое масштабное влияние на трансформацию общения пользователей, завоевал себе популярность за счет своего уникального тогда свойства – самоуничтожающихся сообщений и фотографий. Такой формат коммуникации привлек огромное количество подростков по всему миру. Мессенджер появился в App Store в 2012-ом и к концу года уже перешагнул планку в 1 миллион пользователей, в 2013-ом появились первые “Stories” в виде фотографий и живых видео, которые сохранялись 24 часа.

Затем появились маски, надписи и прочие стилизующие фотографии функции. Контент стал менее эфемерным, и приложение привлекло еще больше внимания. В 2013 году аудитория насчитывала 4 миллиона человек, а глава Facebook Марк Цукерберг изъявил желание купить сервис за 3 млрд долларов. Основатель Snapchat Эван Шпигель отказался. В мае 2014 года, пользователями приложения отправлялось по 700 миллионов фото и видео в день, тогда же контент из Snapchat Stories просматривался 500 миллионов раз в сутки. К концу 2016-го года аудитория сервиса насчитывала 158 млн пользователей и продолжает набирать обороты. Эксперты в полный голос начали говорить о том, что в ближайшие годы Snapchat может забрать у соцсетей всю молодежную аудиторию.

Поэтому в 2016-ом сначала Instagram, а затем и "ВКонтакте" с Facebook тоже внедрили функцию Stores – самоуничтожающихся коротких видеоисторий. Крупные интернет-компании, более далекие от социальных сетей, чуть позже стали выкатывать новые визуальные форматы общения: в начале недели "Яндекс" представил практически полный аналог Snapchat в своей ленте рекомендаций Дзен, а теперь и корпорация Майкрософт снепчатизировала Skype. И для них это не просто дань моде или тренду, это попытка начать говорить с новым поколением на одном языке, чтобы удержать или привлечь молодую аудиторию.