Вести.net: Apple не справляется с утечками, а Uber осталась без рулевого

Агенты спецслужб на страже тайны будущих смартфонов. Как охраняет производственные секреты самая дорогая компания планеты и кто эти секреты пытается похитить? Об этом, а так же о том, как уволить основателя из его компании прямо сейчас в программе Вести.net.

Агенты спецслужб на страже тайны будущих смартфонов: как охраняет производственные секреты самая дорогая компания планеты и кто эти секреты пытается похитить? Об этом, а так же о том, как уволить основателя из его компании прямо сейчас в программе Вести.net.


В руки журналистов издания Outline попала внутренняя презентация Apple, посвященная методам предотвращения утечки информации. Это обучающее видео, которое показывают сотрудникам отдела безопасности Apple. Материалы дают понять, насколько серьезно самая богатая компания в мире относится к собственным секретам.

Для того, чтобы защитить их, Apple использует все доступные способы. В частности, прибегает к помощи спецслужб, нанимает бывших сотрудников Агентства национальной безопасности, ФБР и даже вооруженных сил США для проведения внутренних расследований. Одно из таких разбирательств продолжалось около трех лет.

Примечательно, что подразделение, в котором работают бывшие сотрудники спецслужб, носит название “New Product Security”, что можно дословно перевести как “безопасность новых продуктов”. Однако сам Дэвид Райс, глава отдела безопасности Apple, а ранее офицер Агентства национальной безопасности, признает, что название подразделения может ввести в заблуждение, ведь на самом деле это “команда секретности”.

Но еще большее впечатление производит кампания по борьбе с утечками с китайских фабрик, где собирают технику Apple. Самая крупная из них – Foxconn, там работают свыше миллиона человек. Их проверяют минимум дважды в день, когда они приходят и уходят с работы. По статистике, Apple обыскивает больше людей, чем всё TSA, агентство транспортной безопасности США, известное своей страстью к досмотру пассажиров в американских аэропортах.

В самые загруженные дни TSA досматривает чуть меньше 2 миллионов человек. Apple, согласно данным из утекшей в Сеть презентации, каждый день проверяет свыше двух с половиной миллионов работников 40 заводов в Китае. Такое пристальное внимание к фабрикам обусловлено тем, что именно там чаще всего случаются утечки – в Сеть уплывают фотографии внешнего вида еще неанонсированных устройств, информация об их компонентах. А это, по мнению Apple, наносит урон имиджу компании. Ведь известно, как в Apple любят использовать элемент сюрприза во время презентации своих продуктов.

Как ни странно, охотники за секретами больше всего ценят информацию о корпусе новых устройств, по этим данным легко восстановить дизайн будущего смартфона. Пресса просто обожает такие утечки. Но еще важнее размеры и форма новых моделей. Эта информация интересует представителей огромной индустрии аксессуаров для смартфонов. В первую очередь, производителей всевозможных чехлов. Стоимость подобных данных может в несколько раз превышать зарплату работника сборочной линии.

Но “команде секретности” Apple удалось практически перекрыть китайский канал утечек. Известно, что украденные корпуса неанонсированных еще смартфонов зачастую появляются на лотках одной из самых больших барахолок мира – Хуацянбей в Шэньчжэне. Четыре года назад Apple пришлось самой скупить 19 тысяч вынесенных с завода корпусов iPhone 5C. В 2014 году на рынке оказалось лишь 57 украденных смартфона. А в прошлом году из 65 миллионов айфонов пропало лишь четыре.

Примечательно, что пока компания боролась с утечками на востоке, всё больше инцидентов начало происходить в США. В прошлом году в Apple раскрыли два таких случая, в одном из них корпоративные секреты “сливал” сотрудник, проработавший в подразделении iTunes свыше шести лет. Информация передавалась известным блогерам по дружбе, преимущественно через сервис обмена личными сообщениями в Twitter.

В своём обращении к работникам Apple вице президент по маркетингу Грэг Джозвек прокомментировал ситуацию так: “В глубине души я верю, что если мы будем нанимать умных людей, то они в конечном итоге будут делать правильные вещи. А именно – держать свой рот на замке.” Впрочем, анекдотичность ситуации в том, что в результате в сеть утекла инструкция по борьбе с утечками.


Трэвис Каланик, глава и сооснователь, фактически лицо крупнейшей службы интернет-такси Uber, покинул пост генерального директора. По сообщению New York Times, главной причиной отставки послужили разногласия с акционерами.

Инвесторы выдвинули ультиматум, в письме руководству они настояли на том, что сервис может продолжать своё развитие только в случае отставки Каланика. После недолгих переговоров Трэвис согласился покинуть свой пост, но остался в составе совета директоров.

К отставке Каланика привели множественные скандалы, в которых были замешаны не только водители такси, но и руководство компании. Речь идет и о случаях сексуального домогательства, и о хитроумных схемах, при помощи которых компания обманывала госслужащих из проверяющих ведомств. Теперь акционеры хотят “отмыть” запятнанную репутацию. Для этого они запустили программу под названием “180 дней изменений” – и за первый же день избавились от Каланика.

Интересно, что произойдет дальше. А пока можно пошутить над тем, что с этого дня Uber стал по-настоящему первой беспилотной компанией, так как уход Каланика – последнее звено в цепи увольнений всего руководства. На прошлой неделе компанию покинул вице-президент, Эмиль Майкл. А в конце прошлого месяца Uber расстался с главным инженером Энтони Левандовски – в связи с обвинением в промышленном шпионаже, которое выдвинул его предыдущий работодатель, подконтрольная Google компания Waymo.

Напомним, что Трэвис Каланик был одним из со-основателей Uber. За почти восемь лет под его руководством сервис по заказу такси с мобильного телефона превратился в настоящего международного гиганта. На этом пути Uber неоднократно сталкивался со всевозможными административными барьерами и даже протестами со стороны самих таксистов. Деятельность компании оказалась под запретом во многих странах, однако эти трудности не мешали Uber получать многомиллиардные инвестиции и захватывать всё новые рынки.