Вести.net: Америку напугало нашествие дронов

Вести.net: Америку напугало нашествие дронов
Одними из главных звезд прошедшей в Лас-Вегасе выставки Consumer Electronics Show стали бытовые беспилотные летательные аппараты. Или, попросту, дроны. Квадро-, гекса-, окто- и-так-далее-коптеры сейчас завоевывают рынок семимильными шагами.

Одними из главных звезд прошедшей в Лас-Вегасе выставки Consumer Electronics Show стали бытовые беспилотные летательные аппараты. Или, попросту, дроны. Квадро-, гекса-, окто- и-так-далее-коптеры сейчас завоевывают рынок семимильными шагами.

В списке самых желанных подарков на Рождество в США они занимают лидирующие позиции. И продажи дронов в предновогодний месяц 2014 года побили все рекорды — один только Amazon отправлял покупателям по 10 тысяч дронов в день. Для них даже пришлось завести специальный "магазин в магазине" — DroneStore.

Надо ли говорить, что в разработку этих игрушек вкладывают огромные деньги. В том числе и крупнейшие компании Кремниевой долины. И на CES они показали все, что успели за год изобрести.

Появилось, например, огромное количество беспилотников, которые умеют летать совершенно самостоятельно и снимать своего обладателя со всех ракурсов. Этакое селфи-360 — очень продвинутый селфи-стик.

"Сейчас это работает в связке с вашим телефоном. Есть GPS в телефоне, есть GPS в дроне. Они "общаются" друг с другом и дрон понимает, где ему нужно быть", — поясняет работу такого беспилотника, обеспечивающего пространственное селфи своего владельца, генеральный директор 3D Robotics Крис Андерсон.

Впрочем, снимать самого себя — это, конечно, сильно упрощенное применение тех технологий, которые на самом деле стоят за автоматическим полетом беспилотника. Приятное, но, в общем-то, побочное свойство.

Главная задача разработчиков — научить беспилотники не только и не столько передвигаться самостоятельно, сколько не сталкиваться друг с другом и другими объектами окружающего мира.

"В пустыне или на пляже использование дронов не вызывает никаких проблем. Но если вы, например, едете по горному склону на лыжах, вы не хотите, чтобы дрон разбился о подъемник или о дерево, или задел линию электропередач. Предстоит большая работа: научить дроны избегать аварий", — рассказывает PR-менеджер DJI Майкл Перри.

Напомним, для этого в том числе и служит система Intel под названием RealSense, о которой мы рассказывали в нашей прошлой итоговой программе. Она позволяет дрону ориентироваться в трехмерном пространстве и уходить от препятствий.

На сцене презентации Intel это демонстрировали сотрудники компании, которые пытались отмахнуться от аппаратов, но те с ловкостью опытных боксеров уворачивались от ударов.

Надо понимать, что выход на рынок дронов такого крупного игрока как Intel не случаен. Аварийная опасность гражданских беспилотников — это именно то, что препятствует их коммерческой эксплуатации, о которой грезят многие компании во главе с Amazon.

Джефф Безос давно заявил о намерении доставлять посылки с помощью гексакоптеров. Но упирается все в правила, установленные американским Федеральным управлением авиации. Они разрешают использование дронов в качестве хобби, но не более. А перед Новым 2015 годом пригрозили запретить даже это.

Только за последний месяц в США зафиксировано более сорока инцидентов с беспилотниками, которые падали на головы людям, едва не сталкивались с самолетами и залетали на частные или закрытые территории. После этого в Управлении авиации заявили, что правила надо ужесточать. По утечкам, речь идет даже о запрете свободной продажи. Терять такой рынок не хочет никто, поэтому антиаварийные системы, скорее всего, будут появляться и совершенствоваться.

Кстати, на этой неделе Американское авиационное агентство, видимо, все-таки прислушалось к просьбам индустрии и сделало первое послабление. Оно заключило соглашение с крупнейшей новостной телекомпанией США CNN, которое позволит использовать беспилотники для создания телесюжетов. Пока речь идет лишь об эксперименте в рамках одной компании. Но, если он пройдет удачно, использование дронов на телевидении может стать привычным делом.

Отметим, что столь строгое законодательство по гражданским беспилотникам действует только в США. Больше нигде. Например, Amazon даже не разрешили построить закрытый полигон для испытаний дронов-курьеров. Поэтому тестировать свои системы автоматической доставки разработчикам приходится за рубежом. Amazon, например, делает это в Великобритании. А Google со своим Project Wing — в Австралии.