ФБР предупредило о слежке "умных" игрушек за детьми

Федеральное бюро расследований (ФБР) предупредило родителей от рисках покупки игрушек, подключенных к Интернету. Ведомство, в частности, выразило обеспокоенность тем, что "умные" куклы могут использоваться производителями для сбора конфиденциальных данных и слежке за ребенком.

Федеральное бюро расследований (ФБР) предупредило родителей от рисках покупки игрушек, подключенных к Интернету. Ведомство, в частности, выразило обеспокоенность тем, что "умные" куклы могут использоваться производителями для сбора конфиденциальных данных и слежке за ребенком.

Украсть персональную информацию могут и хакеры, подключившись к домашнему роутеру Wi-Fi. Наибольшие опасения вызывают детские товары со встроенной камерой и GPS-модулем, определяющим местоположение устройства. "Игрушки с микрофонами могут записывать и сохранять разговоры в пределах слышимости устройства, — сказали в ФБР. — Такая информация, как имя ребенка, школа, его симпатии и неприязни, а также действия может быть раскрыта посредством обычного разговора с игрушкой".

Перед покупкой смарт-игрушки спецслужбы рекомендуют выяснить, шифруются ли передающиеся в "облако" данные, как часто выпускаются обновления безопасности, предусмотрена ли защита при подключении к смартфону, а также имеет ли компания-производитель право передавать собранную информацию третьим лицам.

Самый громкий скандал с участием "умных" кукол разгорелся в конце прошлого года. Норвежский совет по защите прав потребителей Forbrukerrådet уличил подключенные к Интернету детские игрушки, произведенные американской компанией Genesis Toys, в нарушении права на неприкосновенность частной жизни.

Как оказалось, "умные" куклы My Friend Cayla и i-Que записывают диалог с ребенком и отправляют его прямиком Nuance (одному из крупнейших разработчиков технологий распознавания речи), оставляющему за собой право распоряжаться аудиофайлом как заблагорассудится. При этом действия Genesis Toys не противоречили правилам. В пользовательском соглашении было оговорено, что компания может использовать голосовые данные для "нацеливаемой" рекламы и делиться ими с третьими лицами.

Источник: Digital Trends