После России Uber хотят выдавить из Азии

Grab — одна из крупнейших райдшеринговых компаний, борющихся с Uber за доминирование в Юго-Восточной Азии, — заявила о планах привлечь $2,5 миллиарда в рамках очередного раунда инвестиций. Средства на развитие сингапурского сервиса онлайн-заказа такси частично предоставит Didi Chuxing.

Grab — одна из крупнейших азиатских райдшеринговых компаний, борющихся с Uber за доминирование в Юго-Восточной Азии, — заявила о планах привлечь $2,5 миллиарда в рамках очередного раунда финансирования. Средства на развитие сингапурского сервиса онлайн-заказа такси частично предоставит Didi Chuxing — компания, которой уже удалось выдавить американского конкурента с китайского рынка.

Didi вложит в Grab $2 миллиарда, оставшуюся сумму — японский холдинг SoftBank. Таким образом, общая стоимость Grab будет оценена в $6 миллиардов, пишет The New York Times со ссылкой на осведомленные источники.

Как отмечает газета, Didi и SoftBank хотят повторить китайский сценарий. Летом прошлого года Uber была вынуждена уступить свой бизнес в Китае главному конкуренту, Didi. В обмен на это американская фирма получила 17-процентный пакет акций. Сделка положила конец конкурентной войне, в которой обе компании не жалели средств, соревнуясь за клиентов и водителей. В этом месяце аналогичная ситуация произошла в странах СНГ, когда Uber объединила свой бизнес с "Яндекс.Такси".

Теперь Grab, финансируемая крупнейшим в Китае игроком на рынке онлайн-такси, также намерена вытеснить Uber из региона Юго-Восточной Азии. В Индонезии, на одном из важнейших рынков, Grab борется и с Go-Jek. Помимо автомобилей, обе компании предлагают мототакси и грузовики.

Прошлой осенью Grab привлекла $750 миллионов. Даже если по итогам нового раунда компанию оценят в $6 миллиардов, она все равно будет казаться крошечной по сравнению с Didi или Uber. Китайский сервис, например, оценивается в $50 миллиардов, американский — в $70 миллиардов.

Источник: The New York Times