Конкурент заподозрил "Яндекс.Такси" в слежке за смартфонами пользователей

Сервис вызова такси Gett обратился к руководству Федеральной антимонопольной службы (ФАС) с просьбой проверить конкурента — "Яндекс.Такси". В компании опасаются, что мобильное приложение для вызова такси от "Яндекса" тайком изучает содержимое смартфонов пользователей.

Сервис вызова такси Gett обратился к руководству Федеральной антимонопольной службы (ФАС) с просьбой проверить конкурента — "Яндекс.Такси". По словам представителя Gett Алены Балакиревой, в компании опасаются, что мобильное приложение для вызова такси от "Яндекса" тайком изучает содержимое смартфонов пользователей.

Как пишут "Ведомости" (издание ознакомилось с текстом письма Gett в ФАС), в начале октября пользователи обратили внимание на странную закономерность — если на смартфон помимо "Яндекс.Такси" было установлено приложение Gett, "Яндекс.Такси" начинало предлагать более низкую цену на те же поездки. Изучив феномен, сотрудники Gett подтвердили подозрения пользователей: когда на смартфон (был ли это Android-аппарат или iPhone, не уточняется) установлены оба приложения, цена поездки по тому же маршруту в "Яндекс.Такси" в 60% случаев оказывалась ниже, чем у Gett. Если Gett на смартфоне не было, цена была выше.

По мнению "экспертов независимой компании" (Gett ссылается на нее без указания названия), приложение "Яндекса" выявляет все программы, установленные на телефон пользователя. По мнению Балакиревой, эти сведения "Яндекс.Такси" может использовать, в частности, для манипулирования ценами. А если это так, то налицо признаки недобросовестной конкуренции, поэтому в Gett и решили обратиться в антимонопольное ведомство.

Представитель "Яндекс.Такси" Владимир Исаев заявил изданию, что о жалобах Gett в "Яндексе" ничего не знают. Он отметил, что у приложения "Яндекс.Такси" есть все те же права доступа к данным на смартфоне, что и у приложения Gett. При этом "никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также цвет телефона и размер его дисплея не оказывают". "Стоимость поездки зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в районе, где пользователь заказывает поездку", — сказал Исаев.

Gett обратилась в ФАС в то время, когда в ведомстве и так должны во всю изучать деятельность онлайн-сервисов по вызову такси в России. Дело в том, что до 17 ноября служба должна принять решение, разрешить ли (и если да — то на каких условиях) поглощение "Яндекс.Такси" российского бизнеса Uber. Предполагается, что по итогам сделки у "Яндекса" будет 59,3% акций объединенной транспортной компании, 36,6% достанется Uber, а 4,1% — сотрудникам. При этом Uber вложит в новую компанию 225 млн долларов, а "Яндекс" — 100 млн.