Искусственный интеллект отделяет платежеспособных геймеров от "нищих"

Подавляющее большинство популярных игр, таких как Clash Royale или Pokemon Go, бесплатны для скачивания, однако их создателям нужно на чем-то зарабатывать. А на плаву разработчики держатся благодаря геймерам, готовым потратить деньги на внутриигровые предметы, оружие, бонусы и прочие дополнительные функции.

Подавляющее большинство популярных игр, таких как Clash Royale или Pokemon Go, бесплатны для скачивания, однако их создателям нужно на чем-то зарабатывать. А на плаву разработчики держатся благодаря геймерам, готовым потратить деньги на внутриигровые предметы, оружие, бонусы и прочие дополнительные функции.

Однако самим определять платежеспособность того или иного игрока — слишком затратная задача для студий. Эту обязанность они поручают Silicon Studio Corp. — сторонней компании, которая составляет психологический профиль каждого пользователя и формирует стратегию по "выкачке" из него денег. Базирующаяся в Токио фирма, основанная в 1999 году как подразделение Silicon Graphics (один из разработчиков спецэффектов для фильма "Парк Юрского периода"), пристально изучает поведение геймеров при помощи алгоритмов машинного обучения и определяет максимальную сумму, которую они готовы потратить.

Система Silicon Studio предсказывает, как долго геймер будет играть, до какого уровня он сможет добраться и какую сумму может выложить за ту или иную дополнительную функцию. "Игровые данные — идеальны для изучения поведения человека, — говорит Африка Перианес, специалист по обработке и анализу данных в Silicon Studio и бывшая физик-ядерщик в Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН). По её словам, предоставляемая игроками информация "перевернет всю индустрию, изменит направление персонализированных игр".

Поведение геймеров изучает Yokozuna Data — созданная в недрах Silicon Studio система, которая отделяет платежеспособных игроков (называемых "китами") от тех, которые не хотят платить ни при каких условиях ("криля" — мелководных рачков). По словам Перианес, на "китов" приходится примерно 1% пользователей, но именно они генерируют около половины выручки студий. При этом "криль" также необходим, так как игрокам, готовым выложить большие суммы, нужна конкуренция.

Системой Yokozuna Data, говорит Перианес, пользуются по крайней мере три японские компании, акции которых торгуются на бирже, а также крупный разработчик из Южной Кореи. Кроме того, компания ведет активные переговоры с некоторыми "крупными европейскими издателями" онлайн-RPG, сообщает Bloomberg.