Sony показала нового робопса AIBO с искусственным интеллектом

Компания Sony перезапустила проект робота-собаки AIBO, заброшенный около 12 лет назад. На презентации в Токио была представлена новая модель, более живая и пластичная, чем 1-е поколение электронного питомца.

Компания Sony перезапустила проект робота-собаки AIBO, заброшенный около 12 лет назад. На презентации в Токио была представлена новая модель, более живая и пластичная, чем 1-е поколение электронного питомца. Она обладает туловищем с механическими "суставами", в которых возможно движения вокруг 22 осей, мордой округлой формы и выразительными глазами, на месте которых, на самом деле, установлены два OLED-экрана с широкоугольными камерами.

Алгоритмы глубокого обучения, ToF-дальномер, 64-разрядный 4-ядерный процессор, чувствительные к давлению емкостные датчики, камеры типа "рыбий глаз" и четыре микрофона позволяют AIBO анализировать звуки и изображения, учиться, реагировать на окружающую среду и взаимодействовать со своими хозяевами. Робопес способен распознавать отдельные слова (его можно попросить, например, сделать фотографию), улыбки человека и откликаться на поглаживания.

С течением времени внутри каждого питомца вырабатывается своя "уникальная личность", сказали в Sony. "С разрешения владельцев AIBO может собирать данные, полученные от взаимодействий с людьми, затем подключаться к 'облаку' и получать доступ к знаниям, накопленным в результате общения между разными хозяевами и их AIBO, становясь еще умнее", — говорят разработчики.

Новый AIBO пока будет продаваться только в Японии. Там новинка выйдет 11 января по цене 198 тысяч иен (примерно $1735). За доступ к "облаку", отвечающего за "мозги" робопса, придется оплатить еще и подписку — за базовый 3-летний тарифный план просят в 2980 иен ($26) за месяц. Кроме этого, Sony предлагает дополнительные аксессуары и игрушки. Например, "умная" кость обойдется в $26.

Оригинальный AIBO вышел в 1999 году. С того времени Sony выпустила около 150 тысяч смарт-игрушек, но прекратила их производство в 2006-м. Робопес 1-е поколения мог самостоятельно играть со своими игрушками, симулировать шесть эмоций, включая страх и удивление, а также обладал 20 степенями свободы.