Twitter позволил делать записи вдвое длиннее. Зачем?

Соцсеть Twitter впервые с момента создания в 2006 году увеличила лимит на количество символов в каждой записи — твите. Теперь вместо 140 знаков он составляет 280. Сервис начал тестировать такую возможность на ограниченной аудитории некоторое время назад, а вчера вечером включил ее для всех пользователей.

Соцсеть Twitter впервые с момента создания в 2006 году увеличила лимит на количество символов в каждой записи — твите. Теперь вместо 140 знаков он составляет 280. Сервис начал тестировать такую возможность на ограниченной аудитории некоторое время назад, а вчера вечером включил ее для всех пользователей, включая россиян.

Об этом менеджер по продукту Twitter Ализа Розен сообщила в официальном блоге сервиса. Лимит увеличен до 280 символов вне зависимости от того, используется в записи латинский или другой алфавит. "Обделили" только японский, китайский и корейский — поскольку в них 140 символами можно сказать гораздо больше, чем в других языках. Прикрепленные к твиту изображения и видео в лимите символов, как это и было последнее время, не учитываются.

Как выяснили в Twitter в ходе ограниченного тестирования новой возможности, в первые дни после удвоения лимита пользователи действительно начали отправлять длинные твиты, используя лимит по максимуму, однако затем "поведение нормализовалось", пишет Розен. Большая часть твитов (95%) по-прежнему укладывалась в старый, 140-символьный лимит, и лишь 2% сообщений превышали длиной 190 символов. То есть, заключили в администрации сервиса, его главное достоинство — лаконичность — не пострадало.

При этом в Twitter надеются, что возможность при желании отправлять более длинные твиты привлечет к нему новых пользователей, а существующие начнут писать чаще. Хотя бы потому, что, согласно результатам того же тестирования, длинные твиты получают больше ответов, лайков и чаще ретвитятся. Кроме того, пишущие их пользователи проводят больше времени в приложении или на сайте Twitter — то есть имеют больше шансов увидеть рекламу, на которой сервис зарабатывает.

Напомним, Twitter уже не первый год безуспешно пытается достичь показателей аудитории, ее активности, и темпов роста, сравнимых с главными конкурентами в глобальном масштабе — Facebook (запрещена в РФ) и Snapchat. По итогам третьего квартала соцсеть отчиталась в конце октября, продемонстрировав падение выручки на 4% год-к году. Однако инвесторов впечатлило то, как сокращение издержек повысило прибыльность, так что курс акций даже подрос.

Поскольку расценки на рекламу имеют тенденцию к снижению, а рост издержек, скорее всего, неизбежен, единственный путь для Twitter к улучшению финансовых показателей — это наращивание аудитории и ее вовлеченности. Именно с этой целью Twitter и увеличивает лимит знаков. Осталось внедрить "инновационную" функцию, которую от сервиса ждут уже долгие годы — возможность редактировать записи.