Mail.Ru решила инвестировать в конкурента "Яндекс.Такси"

Российский интернет-холдинг Mail.Ru Group собрался строить бизнес на новом для себя рынке — такси. Создавать конкурента "Яндекс.Такси" и другим аналогичным сервисам в компании решили на основе существующих служб заказа такси "второго эшелона".

Российский интернет-холдинг Mail.Ru Group собрался строить бизнес на новом для себя рынке — такси. Создавать конкурента "Яндекс.Такси" и другим аналогичным сервисам в компании решили на основе существующих служб заказа такси, которые пока преимущественно полагаются на оффлайновые методы коммуникации с клиентами.

О планах Mail.Ru Group пишет во вторник РБК со ссылкой на осведомленные источники. Они сообщили изданию, что интернет-холдинг начал переговоры о приобретении доли в группе компаний "Везёт". В конце апреля она была сформирована путем объединения двух крупных игроков российского рынка такси-агрегаторов: RuTaxi (владелец брендов "Везет" и "Лидер") и Fasten (бренды "Такси Сатурн" и RedTaxi), и теперь ищет инвесторов. "Везёт" является лидером российского рынка такси по числу поездок – по данным на конец 2016-го, более миллиона в день, при полумиллионе у "Яндекс.Такси", однако большая часть заказов в системе осуществляется не через приложение, а по телефону.

Один из собеседников издания утверждает, что главным претендентом на покупку доли в "Везёт" является Mail.Ru Group, эту информацию подтвердили еще два независимых источника. Один из них при этом оценил размер потенциальных вложений в "несколько десятков миллионов долларов" — за эту сумму Mail.Ru достанется неконтрольный пакет акций компании. Но в будущем холдинг, по словам другого источника, хотел бы довести свою долю в бизнесе до контрольной (более 50%).

В пресс-службе Mail.Ru Group сообщили, что не комментируют планы в отношении возможных сделок. При этом там заявили, что компании интересны любые рынки, где есть потенциал для применения новых подходов и идей, при этом таким рынком, возможно, станет и рынок такси. Осторожность представителей холдинга с комментариями, возможно, объясняется тем, что Mail.Ru является не единственным потенциальным инвестором в группу "Везёт". Группа вела аналогичные переговоры с автопроизводителями Renault и "АвтоВАЗ", а также с "Вымпелкомом" — сервис такси мог бы быть интегрирован в принадлежащую ему коммуникационную интернет-платформу VEON.

РБК приводит данные аналитиков UBS, прогнозировавших, что по итогам 2017 года объем российского рынка такси составит 731 млрд рублей. При этом на онлайн-заказы через приложения вроде "Яндекс.Такси", Uber или Gett приходится пока лишь около 20% рынка, остальное — офлайн-заказы и "серый" рынок. Но к 2022-му, по тому же прогнозу, онлайн-заказы займут 85% рынка. Поэтому компаниям крайне важно занять как можно большую долю рынка именно сейчас — этими соображениями, в частности, объясняется желание "Яндекс.Такси" и Uber объединить свои бизнесы. О сделке было объявлено в июле, однако пока она не получила одобрения антимонопольной службы — решение должно быть вынесено до 19 февраля.