Фура из будущего и самый быстрый серийный автомобиль: все о новинках Tesla

Компания Tesla, возглавляемая Илоном Маском, впервые показала в ходе транслировавшейся онлайн презентации прототип электрогрузовика. Тягач Tesla Semi совместим с любыми прицепами, может перевозить грузы массой до 36,2 тонн и должен поступить в продажу в 2019 году.

Компания Tesla, возглавляемая Илоном Маском, впервые показала в ходе транслировавшейся онлайн презентации прототип электрогрузовика. Тягач Tesla Semi совместим с любыми прицепами, может перевозить грузы массой до 36,2 тонн и должен поступить в продажу в 2019 году.

Tesla Semi: характеристики и особенности

О планах Tesla выпустить грузовик на электрической тяге было известно давно, однако эксперты предполагали, что запас хода машины от одной полной зарядки составит не более 300 миль (480 км). Однако, как заявил Илон Маск, Tesla Semi сможет проехать без подключения к зарядной станции 500 миль (около 800 км). Это, например, больше, чем расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга (712 км). По данным американского Бюро транспортной статистики, большинство перевозок происходят на расстояние до 400 км.

Без прицепа Tesla Semi разгоняется до 60 миль в час (~96 км/ч) за 5 секунд, а с полной загрузкой — за 20 секунд. При этом даже в горку под углом в 5% машина способна двигаться с максимальной скоростью 65 миль в час. В Tesla заявили, что также работают над специальным зарядным устройством, которое позволит "заправить" электрогрузовик на поездку длиной в 400 миль (643 км) за 30 минут. "Мегачарджеры" (Megachargers) будут дополняться солнечными батареями, чтобы обеспечить водителям грузовиков фиксированную стоимость электричества.

Гарантия на силовую установку Tesla Semi составит миллион миль, а ветровое стекло кабины сделано суперпрочным. Маск даже пошутил: "Выживете в термоядерном взрыве, или вернем вам деньги". Кабина электротягача настолько просторная, что в ней можно встать в полный рост. Кресло водителя расположено посередине, оснащено пневмоподвеской и подстраивается под вес человека.

По обеим сторонам от руля размещены два сенсорных экрана для навигации и мониторинга "слепых зон". У одного из прототипов тягача даже нет боковых зеркал, их заменяет трансляция с камер на экраны в кабине. Поскольку мотора в передней части кабины нет (силовая установка находится под "полом"), вместо нее сделали пространство для размещения личных вещей водителя. Дополнительно можно использовать багажные отсеки под потолком по бокам кабины, как в салоне самолета.

Tesla Semi оснащен не только камерами, но и гораздо более продвинутой электроникой. Система автопилота обеспечивает автоматическое экстренное торможение, автоматическое удержание полосы и предупреждение об уходе с полосы. Бортовые сенсоры также используются, чтобы предотвратить одну из самых опасных аварийных ситуаций с участием фуры: когда при излишне резком повороте рулевого колеса тягач разворачивает вбок, а прицеп по инерции движется дальше, в итоге фура может опрокинуться на бок поперек шоссе и перегородить поток. Чтобы такого не случилось, автоматика Tesla Semi определяет момент нестабильности и может индивидуально менять усилие, передаваемое от силовой установки на каждое из колес.

В Tesla не назвали точную емкость батареи Semi, сказав лишь, что она "большая". Однако известно, что восемь ведущих колес тягача, спрятанных под боковыми накладками, приводятся в движение четырьмя моторами от легковушки Tesla Model 3. Если один из моторов выйдет из строя, грузовик по-прежнему сможет двигаться — это важно с точки зрения экономики перевозок, так как минимизирует время простоя.

У новинки нет ручной коробки передач, только три педали — газ, тормоз и третья для регулировки положения рулевой колонки. О цене электрогрузовика, который должен поступить в продажу в 2019 году, Илон Маск предпочел не говорить. Однако пообещал, что в сравнении с дизельным грузовиком эксплуатация Tesla Semi окажется выгоднее.

С тех пор как Илон Маск пообещал ранее в этом году представить электрогрузовик, аналогичные концепты и прототипы анонсировали многие другие компании, включая Daimler, Cummins, Bosch и китайскую BYD.

Новый Tesla Roadster: до сотни за две секунды

Сюрпризом презентации стал анонс преемника спортивного Tesla Roadster, первого массового электромобиля компании. "Новый Tesla Roadster будет самой быстрой из серийных машин, и точка, — заявил Илон Маск. — И мы говорим сейчас о базовой модели". Roadster второго поколения сможет разгоняться до 60 миль в час (96 км/ч) за 1,9 секунды, до 100 миль в час (160 км/ч) за 4,2 секунды, а четверть мили (400 м) со старта проедет за 8,9 секунд. Максимальная скорость автомобиля, утверждает Маск, превысит 400 км/ч. При этом 200-киловаттной батареи хватит, чтобы без подзарядки проехать 630 миль (1000 км) по шоссе.

В новом Roadster предусмотрены места для четырех человек, считая водителя, а крыша откидывается, превращая авто в кабриолет. Предполагается, что автомобиль поступит в продажу в 2020 году по цене 200 000 долларов, однако первая тысяча новых Roadster из специальной серии будут стоить по 250 000.