СМИ: "Яндекс.Такси" купила сервис по доставке еды

«Яндекс.Такси» приобрел сервис по доставке еды Foodfox. Как сообщил источник РБК, сумма сделки составила порядка 500 млн рублей, около $8,4 млн. Эксперты считают, что приобретение было сделано в рамках объединения российского Uber с "Яндекс.Такси".

Компания "Яндекс.Такси" приобрела сервис по доставке еды Foodfox. Как сообщил источник РБК, сумма сделки составила порядка 500 млн рублей, около $8,4 млн. Эксперты считают, что приобретение было сделано в рамках подготовки к поглощению "Яндекс.Такси" российского бизнеса Uber.

Официальные представители "Яндекс" и Foodfox от комментариев отказались. Но известно, что в настоящий момент Foodfox активно расширяет штат. На сервисе HeadHunter в ноябре были открыты 32 вакансии в компании.

Сервис Foodfox был основан в 2016 году Сергеем Полиссаром и Максимом Фирсовым, бывшими топ-менеджерами Lamoda. С ним сотрудничают более тысячи ресторанов Москвы, включая такие как "Кофемания", Torro Grill, "Жан-Жак", I Like Grill.

В связи с невпечатляющими показателями бизнеса компании ее оценочная стоимость оказалась ниже, чем в предыдущем раунде венчурного финансирвоания. Как пояснил эксперт РБК, темпы развития замедлились и нужны были деньги, в связи с чем у Foodfox не осталось другого выбора, кроме как продаться крупному игроку.

Интерес же "Яндекса" к сервису в первую очередь связан с грядущим объединением Uber и "Яндекс.Такси" в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Как предполагают эксперты, в рамках объединения "Яндесу" необходимо развивать направление по доставке еды, так как в совместную структуру войдет сервис по доставке еды UberEATS.

Рынок доставки еды в мире традиционно занимает 8–9% оборота всего ресторанного рынка. В России он развивался быстрее за счет эффекта низкой базы. Однако в ближайшее время темпы роста замедлятся, что вынудит основных игроков рынка, таких как Delivery Club и Foodfox, демпинговать, заявил в интервью РБК основатель сети "Теремок" Михаил Гончаров.