Один из крупнейших интернет-катаклизмов произошел из-за Minecraft

Один из крупнейших коллапсов, затронувших ключевые части интернет-инфраструктуры в 2016 году, произошел из-за желания хакеров заработать на игре Minecraft. Чтобы вывести из строя конкурирующие серверы, злоумышленники создали ботнет Mirai, который впоследствии поразил сотни тысяч устройств по всему миру.

Один из крупнейших коллапсов, затронувших ключевые части интернет-инфраструктуры в 2016 году, произошел из-за желания хакеров заработать на Minecraft — популярной игре-конструкторе с открытым миром. Чтобы вывести из строя конкурирующие серверы, злоумышленники создали ботнет Mirai, который впоследствии поразил сотни тысяч устройств по всему миру, а также "положил" такие сайты, как Twitter, Reddit и Spotify.

Троянец, намеренно целившийся в "умные" веб-камеры, маршрутизаторы и другие устройства Интернета вещей, был признан самым опасным вирусом, осуществляющим DDoS-атаки. На этой неделе трое создателей Mirai — учащиеся в колледжах США Парас Джа, Джозиа Уайт и Далтон Норман — признали себя виновными.

Их идея состояла в том, чтобы нарушать работу конкурирующих серверов в Minecraft, привлекая игроков на собственные. Как пишет журнал Wired со ссылкой на неназванный источник в ФБР, доходы хакеров-студентов могли доходить до $100 тысяч в месяц. Когда злоумышленники осознали силу созданного им ботнета, они основали фирму, специализирующуюся на противодействии широкомасштабным DDoS-атакам. На самом же деле они "защищали" клиентов от DDoS-атак, которые сами и организовывали.

Мощь ботнета Mirai была настолько велика, что крупнейшие интернет-сервисы могли быть отключены всего за несколько часов. От рук хакеров пострадали провайдер Dyn (обеспечивает работу сетевой инфраструктуры Twitter, Amazon, Tumblr, Reddit, Spotify, Netflix и других компаний), клиенты британской почтовой службы, Eircom и TalkTalk, а также немецкая фирма Deutsche Telekom, переставшая оказывать услуги связи на несколько суток. Кроме того, были зафиксированы атаки на интернет-инфраструктуру западноафриканского государства Либерия.

Minecraft, в которой игроки могут возводить здания из блоков-кирпичиков в стиле Lego, исследовать огромные миры и воевать друг с другом, входит в число популярнейших видеоигр. С учетом приставок, к февралю 2017-го она разошлась тиражом в 121 миллион копий, став второй самой продаваемой игрой в истории. В 2014 году Microsoft купила студию Mojang, разработавшую "песочницу" с открытым миром, за 2,5 миллиарда долларов.