По итогам 2017 года выручка китайского производителя смартфонов Xiaomi составит $16–17 миллиардов — на 18% больше, чем ожидалось. C учетом операционных расходов, "чистыми" фирма заработает $1 миллиард, а в 2018-м её прибыль может вырасти вдвое. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на информированные источники в банковских кругах.

В 2014 году Xiaomi была одним из самых дорогих стартапов мира — её стоимость оценивалась в $46 миллиардов. Однако в последующие два года бизнес компании пришел упадок: китайцы слишком стремительно пыталась завоевать новые рынки, не замечая, что на родине их фирму выдавливали конкуренты, включая Huawei, Vivo и Oppo.

По итогам III-го квартала 2016-го в лидеры китайского рынка вырвались Oppo и Vivo, оттеснив Huawei на третье место, Xiaomi — на четвертое, а Apple — на пятое (данные аналитической фирмы IDC). В конце того же года компания признала, что она ничего не зарабатывает на продаже своих устройств. Впрочем, как тогда объяснял вице-президент Xiaomi Уго Барра, так и было задумано: бизнес-модель компании подразумевает заработок на продажах не самих смартфонов, а сопутствующих сервисов. Кроме того, фирма активно наращивала присутствие в секторе устройств для "умного дома" и аксессуаров.

Тактика дала плоды в 2017-м. Объемы продаж Xiaomi в Китае начали восстанавливаться, высокие результаты были показаны на индийском рынке. В результате по итогам III-го квартала года фирма сумела снова обогнать Apple и стать 4-м производителем смартфонов в Китае (данные IDC).

Банкиры и аналитики, опрошенные Reuters, прочат очень благоприятное будущее Xiaomi. По их прогнозам, компания продолжит оставаться прибыльной в ближайшие два года. А в 2018-м будет проведено IPO, по итогам которого Xiaomi может быть оценена в $100 миллиардов.