Китайцы "скопировали" главный скандал в IT-отрасли США

Китайская Baidu обвинила своего бывшего директора подразделения беспилотных автомобилей и основанную им фирму в краже технологий. Юристы поисковика настаивают, что Ван Цзин, будучи сотрудником Baidu, выкрал секретные документы и использовал их при учреждении собственного стартапа.

Одна из крупнейших китайских IT-компаний Baidu обвинила своего бывшего директора подразделения беспилотных автомобилей и основанную им фирму в краже технологий. Юристы поисковика настаивают, что Ван Цзин, будучи сотрудником Baidu, при увольнении выкрал документы, составляющие коммерческую тайну, и использовал их при учреждении собственного стартапа JingChi.

Кроме того, утверждает истец, Цзин нарушил условия контракта и переманивал технических специалистов Baidu в свою компанию. От основателя JingChi требуют выплатить компенсацию в размере 50 миллионов юаней (около $7,6 миллиона), возместить судебные издержки, а также прекратить использование любой интеллектуальной собственности Baidu.

JingChi, основанная в апреле этого года, в сентябре привлекла $52 миллиона долларов от ряда крупных инвесторов, включая Qiming Venture Partners и Nvidia Corp. Она обладает лицензией на испытания беспилотных машин на дорогах штата Калифорния (США) и города Аньсин (провинция Цзянсу на востоке Китая).

Ван Цзин считает обвинения Baidu необоснованными, передает Bloomberg. По его словам, юристы JingChi уже готовят ответ на претензии. "Наша штаб-квартира вернется в Китай, и в течение двух недель мы продемонстрируем наши технологические возможности", — сказал он.

Судебный спор между Baidu и JingChi развивается по сценарию одного из главных скандалов в IT-индустрии США, разгоревшихся ранее этом году. В мае 2016-го Энтони Левандовски — один из ключевых разработчиков проекта самоуправляемых автомобилей будущего в Waymo — покинул входящую в Alphabet компанию и создал стартап Otto, занимавшийся разработкой беспилотных грузовиков. В августе его фирму вместе о всей командой купила Uber, заплатив $680 миллионов.

В начале 2017-го Waymo подала иск против Uber, потребовав прекратить разработку беспилотного автомобиля. Как заявляли юристы фирмы, ранее работавший в Waymo Левандовски передал сервису онлайн-такси около 14 тысяч конфиденциальных файлов. Суд встал на сторону Waymo, а уже в мае главный инженер Uber по беспилотным автомобилям был уволен.