Против МТС и "МегаФона" возбудили дело за поборы в роуминге

Федеральная антимонопольная служба возбудила дела против двух из крупнейших сотовых операторов России — МТС и "МегаФона". Компаниям поставили в вину "экономически и технологически необоснованные" начисления клиентам, пользующимся связью в России за пределами домашнего региона.

Федеральная антимонопольная служба возбудила дела против двух из крупнейших сотовых операторов России — МТС и "МегаФона". Компаниям поставили в вину "экономически и технологически необоснованные" начисления клиентам, пользующимся связью в России за пределами домашнего региона.

О возбуждении дел сообщается на официальном сайте ФАС. Служба установила, изучив отчеты операторов об отмене "внутрисетевого" роуминга, что стоимость входящих и исходящих междугородних звонков в поездках по России необоснованно завышена. Кроме того, нарушением признано введение ежесуточной платы при нахождении абонента за пределами «домашнего» региона.

Заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин напомнил, что ранее ведомство вынесло предупреждение всем четырем федеральным операторам связи об устранении экономически, технологически необоснованной разницы в тарифах при выезде абонентов за пределы «домашнего» региона.

"Вместе с тем МТС не только не улучшает, а ухудшает условия потребления услуг связи в поездках по России, — отметил Анатолий Голомолзин. — В частности, продолжает распространять требование о дополнительной оплате в размере 15 руб./сут. за расширение зоны действия пакета за пределами домашнего региона в поездках по России и вводит необоснованно высокую плату за входящие звонки "из дома" на тарифных планах, которые ранее такой платы не предусматривали".

Поскольку операторы, по мнению ФАС, не выполнили выпущенные ранее предупреждения, против них возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства. В случае, если расследование подтвердит факт нарушения, компании могут обязать перечислить полученный за счет "поборов" с пользователей в роуминге доход в пользу бюджета.

В сообщении ФАС также сказано, что предложения оператора Tele2 по устранению аналогичных выявленных нарушений соответствуют требованиям предупреждения, при этом оператору дали срок до 31 мая на устранение нарушений в связи с "необходимостью технической реализации изменений тарифов". Оценка ФАС предложений, сделанных "Вымпелкомом", в настоящее время не закончена, решение по владельцу бренда "Билайн" будет принято в ближайшие дни.