Google, чьи онлайновые сервисы в Китае по большей части заблокированы, продолжает вопреки этому наращивать свое присутствие в стране. В компании объявили, что вложат 550 млн долларов в одного из крупнейших игроков китайского рынка онлайн-торговли, JD.com.

В обмен на инвестицию, которую партнеры называют стратегической, американский поисковик получит 27 106 948 дополнительно выпущенных акций китайской компании. В компаниях говорят, что попробуют создать "торговую инфраструктуру нового поколения", обеспечивающую комфортный и персонализированный покупательский опыт и позволяющую делать покупки "где угодно и как угодно".

В качестве приоритетных регионов для этих экспериментов компании называют Юго-Восточную Азию, США и Европу. Очевидно, китайская компания вложит в партнерские проекты свой опыт в области логистики и выстраивания цепочки поставок, а Google обеспечит доступ к огромной международной аудитории, огромный массив данных о ее предпочтениях и адаптированный для нее маркетинг.

JD.com оценивается (на основе текущего курса акций на NASDAQ) в 60 млрд долларов. Среди ее партнеров такие лидеры мирового ритейла как, например, Walmart. Компания активно экспериментирует с новейшими технологиями в своем секторе, такими как автоматизация складов или доставка дронами.

В последние месяцы Google предпринимает усилия, чтобы сделать хотя бы некоторые из своих разработок доступными в Китае. Сотрудничая с местными магазинами приложений для Android, поисковик распространяет в стране уже два приложения – "Переводчик Google" и Files Go. Также в Китае стала доступна платформа дополненной реальности ARCore.