Телевидение, на протяжении десятилетий остававшееся главным (с точки зрения потраченного зрителями времени) носителем информации, вскоре окончательно утратит лидерство. Статистика указывает, что интернет станет главным медиа в глобальном масштабе уже в следующем году.

Прогноз сделан в исследовании, опубликованном медиаагентством Zenith. Аналитики подсчитали, что при сохранении нынешних трендов в 2019-м году каждый житель Земли будет в среднем тратить 170,6 минуты в онлайне и только 170,3 минуты перед телевизором.

Источник инфографики: Statista

При этом интернет наступает опережающими темпами — в прошлом году аналогичный прогноз Zenith предполагал, что в 2019-м ТВ еще будет немного опережать онлайн в рейтинге медиапотребления. Рекламная индустрия, впрочем, позаботилась о перемещении рекламных бюджетов заранее. Как ожидается в 2019-м по всему миру на рекламу в интернете потратят на 60 млрд долларов больше, чем на телевизионную.

Одна из причин стремительного роста времени, которое люди проводят онлайн — широкое распространение недорогих смартфонов и доступного интернета в развивающихся странах, благодаря которому в Сеть ежегодно выходят сотни миллионов новых пользователей. В Zenith предполагают, что более четверти всего медиапотребления в 2019-м году будет происходить на мобильных устройствах.

Кроме того, отмечают эксперты, человечество в принципе начинает тратить больше времени на медиапотребление. Ожидается, что средний ежедневный показатель вырастет с 479 минут в этом году до 486,5 минут в будущем, таким образом впервые преодолев 8-часовой порог. Живое общение, творчество, сон? Не мешайте, мы развлекаемся и считаем лайки.