vestihitech Читайте нас в Telegram

Возвращение легенды: Nokia 3310 появилась на прилавках российских магазинов. Как маркетинговый ход пытается превратиться в бизнес? А также о первых продажах новых флагманов Samsung: 5 миллионов аппаратов за три недели - это много или мало? С подробностями – программа Вести.net.​


Компания Samsung продала 5 миллионов смартфонов Galaxy S8 и Galaxy S8+ меньше чем за месяц. 

Внушительная цифра для рынка, особенно если учесть,  что устройство начало продаваться 21 апреля и далеко не на всех рынках, а только на южнокорейском, американском, канадском и бразильском. Премьера на российском, а также ряде европейских рынков состоялась неделей позже. К концу мая, как обещает производитель, число стран расширится до 120, включая Китай.

Однако, несмотря на победные реляции южнокорейского гиганта, S8 продается существенно хуже, чем предыдущие флагманы Samsung. Для сравнения. За первый месяц продаж Galaxy S4 было реализовано 10 миллионов аппаратов. Следующая модель – S5 – продавалась еще лучше – 11 миллионов аппаратов за тот же период. 

Но даже эти рекорды кажутся незначительными, если их сравнить с продажами главного конкурента – Apple. И хотя речь идет о цифрах того же порядка, временной интервал другой. Свежие iPhone разлетаются как горячие пирожки – 10-12 миллионов штук. Но не в месяц, а за первые выходные продаж.

В любом случае для свежей линейки Galaxy это хороший старт. Дело в том, что последние два года продажи смартфонов южнокорейской компании пошли на спад. В 2016 году продажи флагманов  Galaxy S7 и S7 edge составляли 9-10 млн штук за три месяца. Не стоит забывать и о прошлогоднем фиаско со смартфоном Galaxy Note 7. Инциденты с возгоранием и последующий отзыв устройств сказались не только на финансовых результатах компании, но и на ее репутации.

К тому же, прогнозы аналитиков весьма радужные: к концу второго квартала Samsung может продать 20 млн экземпляров Galaxy S8 и Galaxy S8+. А по итогам года объём реализации ожидается на уровне 50–60 млн штук. Интересно, что новые  флагманы Samsung пользуются высоким спросом, несмотря на ряд жалоб от пользователей. К примеру, некоторые владельцы Galaxy S8  отмечали неестественно красный оттенок дисплея, слабый сигнал Wi-Fi и проблемы с быстрой зарядкой.


Возвращение легенды: Nokia 3310 появилась на прилавках российских магазинов. На презентации в Москве пообещали, что аккумулятор культового телефона сможет работать без подзарядки около месяца. О том, что продажи современной модели Nokia 3310 начнутся во втором квартале 2017 года, финская компания HMD Global - обладательница прав на бренд Nokia - объявила еще в конце февраля на мобильном конгрессе в Барселоне. Тогда же было заявлено, что стоимость телефона составит €49. В России новинка стоит 3 990 рублей и представлена в четырех цветовых решениях - красный, желтый, синий и серый. И если на выставке в Барселоне, воскрешение “неубиваемой легендарной Nokia 3310” воспринималось как чистый маркетинговый ход, то сейчас представители компании вполне серьезно говорят о возвращении на рынок телефонов. 

Пекка Рантала, директор по маркетингу HMD Global рассказал, что есть два рынка мобильных телефонов. И мы собираемся играть на обоих. Есть рынок смартфонов, растущий, богатый на разнообразие, рынок, на котором представлены все возможные мобильные технологии для пользователей А есть рынок фичерфонов - кнопочных телефонов, и он вообще-то очень большой, глобальный рынок. Он насчитывает сотни миллионов аппаратов, его базу составляют именно фичерфоны. И Nokia, если не номер 1, то номер 2 на этом рынке. Это одно из важнейших направлений для нас, чтобы двигаться вперед.   

Надо сказать, что на презентации в России присутствовали и представители торговых сетей, где уже продается Nokia 3310. Они отметили, что появление в магазинах "старой-новой" Нокиа вызвало ажиотаж среди покупателей, несмотря на довольно высокую цену среди кнопочных аппаратов. Так что, похоже, Nokia не сдается и очень сильно рассчитывает на силу своего бренда.  

Nokia, в прошлом один из крупнейших в мире производителей сотовых телефонов, на рубеже 2010-го уступил свои позиции ведущим мобильным компаниям. В 2013 году Microsoft купила бизнес Nokia по производству мобильных телефонов за 5,4 миллиарда евро и за три года экспериментов фактически уничтожила наследие телефонного бизнеса финской компании. В мае прошлого года Nokia подписала лицензионное соглашение, предоставляющее новой компании HMD эксклюзивное право на создание смартфонов и планшетов нового поколения под брендом Nokia в течение 10 лет.

По условиям соглашения, Nokia будет получать платежи от HMD за продажу мобильных продуктов под брендом Nokia, обеспечит новую фирму правами на лицензии и патенты, установит обязательные требования по производительности устройств, качеству, дизайну.