Эффект галлюциногенов пытаются воссоздать в виртуальной реальности

В условиях виртуальной реальности можно не только играть и путешествовать по несуществующим мирам, но и испытывать имитацию эффекта, вызываемого галлюциногенами. В этом направлении экспериментируют французский режиссер Ян Кунен, художник Сандер Бос и ученые Сассекского университета (Великобритания), пишет New Atlas.

В условиях виртуальной реальности можно не только играть и путешествовать по несуществующим мирам, но и испытывать имитацию эффекта, вызываемого галлюциногенами. В этом направлении — правда, пока не очень успешно — экспериментируют французский режиссер Ян Кунен, художник Сандер Бос и ученые Сассекского университета (Великобритания), пишет New Atlas.

Цель изучения — понять, как работает мозг после приема психоактивных веществ. В перспективе, технология может быть использована как для развлечения (достижения эффекта опьянения без употребления сильнодействующих препаратов), так и для излечения наркозависимости.

Однако пока исследователи продвинулись не слишком далеко. Например, проект британских ученых Hallucination Machine ограничивается показом визуальных эффектов, которые никак не влияют на эмоциальное состояние человека. Воспроизводить другие аспекты психоделического опыта, в частности искаженное восприятие времени, он пока не способен.

"Чтобы полностью имитировать измененное состояние сознания, нам может понадобиться объединение VR-технологии с техниками нейронной/физиологической обратной связи в реальном времени (такими как интерфейс мозг—компьютер), — сказал исследователь Hallucination Machine Кейсуке Судзуки. — Однако на то, чтобы приблизиться к уровню фармакологических веществ, понадобится еще много времени и усилий".