Производитель Ray-Ban поможет Facebook выпустить AR-очки

Владелец бренда Ray-Ban — компания Luxottica — и соцсеть Facebook (запрещена в РФ) заключили секретное партнёрство. Задача: за несколько лет разработать AR-очки, которые могли бы составить конкуренцию аналогичному устройству Apple.

Владелец бренда Ray-Ban — компания Luxottica — и соцсеть Facebook (запрещена в РФ) заключили секретное партнёрство. Задача: за несколько лет разработать AR-очки, которые могли бы составить конкуренцию аналогичному устройству Apple.

О планах компаний пишет CNBC, ссылаясь на осведомлённые источники. Издание отмечает, что инженерная лаборатория Facebook Reality Labs уже работает над таким устройством последние пару лет, однако столкнулась с трудностями и решила поискать партнёра с необходимой компетенцией.

В итоге партнёром стала компания Luxottica, владеющая среди прочих популярным брендом солнцезащитных очков Ray-Ban. Устройство с кодовым названием Orion, говорят источники, планируют доделать к 2023-му — 2025-му году. Очки смогут принимать звонки, показывать информацию на встроенном дисплее и вести трансляцию в Facebook при помощи встроенных камер.

Ранее CNBC сообщала, что компания Марка Цукерберга разрабатывает и голосового помощника с искусственным интеллектом. Он станет неотъемлемой частью Orion, отвечая за ввод информации пользователем при помощи голоса. Возможным дополнением к очкам станет надеваемый манипулятор в виде кольца с датчиками под кодовым именем Agios.

В Facebook Reality Labs над AR-проектами работают, по данным CNBC, сотни сотрудников. Однако, как рассказал один из бывших работников подразделения, пока инженерам не удаётся разместить всю необходимую электронику в достаточно компактном и легком корпусе. Так что нет никакой гарантии, что устройство вообще будет создано и поступит в продажу. В то же время, утверждается, что к проекту проявляет большой интерес глава Facebook Марк Цукерберг — он попросил руководителя "железных" разработок соцсети Эндрю Босворта сделать проект AR-очков приоритетным.

Facebook — не единственная компания, создающая надеваемую на голову электронику. Microsoft готовится поставлять уже второе поколение шлема смешанной реальности HoloLens, Snap (разработчик мессенджера Snapchat) недавно обновил свои очки-камеру Spectacles, тестовая версия Magic Leap One доступна уже более года (но что собравшая миллиардные инвестиции компания собирается делать дальше — неясно).

Возможно, как и в начале эры смартфонов решающее слово здесь скажет Apple — по слухам, компания готовится выпустить свои AR-очки уже в будущем году. По крайней мере, следы разработки такого устройства и предназначенного для него интерфейса StarBoard уже обнаружили в последней версии iOS.