Платформа дополненной реальности Google станет доступна для 100 млн смартфонов

Компания Google показала ARCore — собственную платформу, которая позволит разработчикам создавать приложения дополненной реальности для десятков миллионов Android-устройств. Новая технология относится к типу AR, когда ненастоящие, виртуальные объекты вплетаются в реальный мир.

Компания Google показала ARCore — собственную платформу, которая позволит разработчикам создавать приложения дополненной реальности для десятков миллионов Android-устройств. Новая технология относится к типу AR, когда ненастоящие, виртуальные объекты вплетаются в реальный мир.

ARCore является эквивалентом ARKit — платформы Apple, анонсированной в июне. Она также представляет собой комплект программных средств для создания AR-программ, обогащающих окружающую среду. На презентации платформы инженеры компании наглядно показали технологию на примере камеры iPhone, "поставив" на настоящий стол светильник и игрушечную машинку. Поддержка ARKit будет встроена в операционную систему iOS 11, релиз которой ожидается в сентябре—октябре.

Разработка Google, по сути, делает все то же самое, что ARKit. Как говорит руководитель компании по дополненной и виртуальной реальности Клей Бейвор, ARCore обладает тремя ключевыми компонентами. Первый — это функция отслеживания движения, которая позволяет надежно "закрепить" AR-объекты на экране Android-смартфона. Так, пользователь сможет спроецировать на свой стол, например, космический корабль, ходить вокруг и рассматривать его под разными углами.

Вторая составляющая ARCore — понимание условий реального мира. Она помогает системе находить плоские поверхности и определять их размеры. Третья особенность — оценка освещения, позволяющая ненастоящим 3D-объектам отбрасывать реалистичные тени и в целом лучше вписываться в окружающее пространство.

Google, сказал Бейвор, постаралась максимально упростить разработчикам процесс ознакомления с ARCore. Опытные программисты смогут создавать AR-программы при помощи продвинутых игровых движков и библиотек, таких как Java/OpenGL, Unity и Unreal, а начинающие — экспортировать 3D-объекты из простых графических редакторов типа Tilt Brush VR или Blocks.

Также ARCore будет доступна через браузер. Компания уже выпустила две экспериментальные сборки Chromium: одну для Android, а вторую для iOS.

Бейвор приводит самые разные сферы применения ARCore. Например, зайдя на сайт мебельного интернет-магазина, пользователи смогут навести камеру смартфона в угол комнаты и увидеть, как будут смотреться там новый диван или кровать. Находясь в аэропорту, приложения на базе ARCore смогут отмечать на экране указатели к стойкам регистрации, выходам на посадку и магазинам с точностью до нескольких сантиметров. А производители бытовой техники получат возможность "нарисовать" в воздухе подробную инструкцию по использованию холодильника или кофеварки.

По словам Бейвора, ARCore основана на Project Tango — более мощной платформе, которая требует наличия в Android-устройстве специального процессора и датчиков. С 2014 года компания выпустила несколько прототипов таких гаджетов, но они оказались невостребованными. Возможности ARCore несколько скромнее, однако эта платформа будет доступна на более чем 100 миллионах Android-смартфонах. Сначала технология появится на Google Pixel и Samsung Galaxy S8, а позднее — на аппаратах с Android 7.0 Nougat и 8.0 Oreo. Релиз ARCore намечен на зиму.

Источник: The Verge