Компания Oculus, купленная Facebook за $2 миллиарда в 2014 году, объявила о планах выпустить свой первый шлем виртуальной реальности в Китае. Новинка — Mi VR Standalone — разработана в сотрудничестве с местным производителем смартфонов Xiaomi.

Аппарат является практически полной копией Oculus Go — автономного VR-шлема Oculus, показанного в октябре. Ему не нужны ни камера, ни провода, ни игровая приставка или ПК: активные датчики находятся на самой гарнитуре, а вычислительный блок спрятан внутри. 

Ключевая разница между Go и Mi VR заключается в том, что весь софт для аппарата предоставит не Facebook, а Xiaomi. Таким способом фирма Марка Цукерберга постарается попасть на китайский рынок, где заблокированы практически все сервисы Facebook из-за отказа соблюдать требования властей о цензурировании контента и хранении пользовательских данных.

Анонс Mi VR Standalone состоялся в рамках выставки CES 2017, проходящей в Лас-Вегасе. Когда и за сколько начнут продавать новинку, объявлено не было. VR-шлем Oculus Go, ожидающийся в начале этого года, будет доступен за $199.

Facebook предпринимает все больше попыток, чтобы зайти в Китай. С прошлого года компания тестирует приложения для обмена фотографиями, а осенью соцсеть начала искать место для открытия офиса. Кроме того, Facebook уже оказывает услуги китайским рекламодателям, которые хотят привлечь пользователей за пределами страны.