В Google объявили, что откажутся от поддержки экспериментальной платформы дополненной реальности Project Tango с 1 марта 2018 года. Всех разработчиков, делавших для нее приложения, призвали осваивать новейший аналог Tango, ARCore:
We’re turning down support for Tango on March 1, 2018. Thank you to our incredible community of developers who made such progress with Tango over the last three years. We look forward to continuing the journey with you on ARCore. https://t.co/aYiSUkgyie
— Tango (@projecttango) 15 декабря 2017 г.
Проект Tango был одним из первых "выпускников" экспериментального подразделения Google X, позже работа над ним шла в рамках инициативы ATAP (Advanced Technology and Projects). Сочетание продвинутой технологии камер и специального программного обеспечения позволяет, например, использовать Tango-устройства для точного измерения размеров объектов и расстояния до них с помощью "3D-зрения" смартфона, или размещать в поле зрения камеры виртуальные объекты, точно встраивая их в сцену — "вешая" на реальную стену или "ставя" на реальный пол.
Первый Tango-смартфон — Lenovo Phab2 Pro — поступил в продажу в США около года назад. Это был массивный фаблет с диагональю экрана 6,4 дюйма и разрешением QuadHD, позже его продажи стартовали и в России. Выпустила свой смартфон с поддержкой технологии дополненной реальности от Google и ASUS — модель Zenfone AR. Однако ни один другой производитель технологией, требовавшей использовать в смартфоне специальные, более дорогие камеры, не заинтересовался. Не вызвала она бурного энтузиазма и у разработчиков софта — для Tango вышло лишь несколько десятков приложений и игр.
В итоге в Google решили, что шансы на успех у ее AR-платформы будут лишь тогда, когда она будет работать с любыми качественными смартфонными камерами. Такой технологией стала представленная летом и основанная на Tango ARCore, с которой технически совместимы порядка 100 млн смартфонов различных производителей.
Функционально ARCore практически эквивалентна Tango и обладает тремя ключевыми компонентами. Первый — это функция отслеживания движения, которая позволяет надежно "закрепить" AR-объекты на экране Android-смартфона. Так, пользователь сможет спроецировать на свой стол, например, космический корабль, ходить вокруг и рассматривать его под разными углами.
Вторая составляющая ARCore — понимание условий реального мира. Она помогает системе находить плоские поверхности и определять их размеры. Третья особенность — оценка освещения, позволяющая ненастоящим 3D-объектам отбрасывать реалистичные тени и в целом лучше вписываться в окружающее пространство.
Разработки в области дополненной реальности ведут и в Apple, о чем в последнее время не раз упоминали топ-менеджеры компании. По слухам, производитель iPhone собирается выпустить устройство дополненной реальности, оснащенное собственным экраном, новым чипом и операционной системой. Технология может быть готова уже к 2019 году, а в продажу "прорывной" продукт поступит не ранее 2020-го.