Google закроет проект, поселивший в смартфонах дополненную реальность

Google больше не танцует — проект Tango, поселивший в смартфонах дополненную реальность, прекратят поддерживать 1 марта 2018-го. Ему на смену приходит технология попроще.

В Google объявили, что откажутся от поддержки экспериментальной платформы дополненной реальности Project Tango с 1 марта 2018 года. Всех разработчиков, делавших для нее приложения, призвали осваивать новейший аналог Tango, ARCore:

Проект Tango был одним из первых "выпускников" экспериментального подразделения Google X, позже работа над ним шла в рамках инициативы ATAP (Advanced Technology and Projects). Сочетание продвинутой технологии камер и специального программного обеспечения позволяет, например, использовать Tango-устройства для точного измерения размеров объектов и расстояния до них с помощью "3D-зрения" смартфона, или размещать в поле зрения камеры виртуальные объекты, точно встраивая их в сцену — "вешая" на реальную стену или "ставя" на реальный пол.

Первый Tango-смартфон — Lenovo Phab2 Pro — поступил в продажу в США около года назад. Это был массивный фаблет с диагональю экрана 6,4 дюйма и разрешением QuadHD, позже его продажи стартовали и в России. Выпустила свой смартфон с поддержкой технологии дополненной реальности от Google и ASUS — модель Zenfone AR. Однако ни один другой производитель технологией, требовавшей использовать в смартфоне специальные, более дорогие камеры, не заинтересовался. Не вызвала она бурного энтузиазма и у разработчиков софта — для Tango вышло лишь несколько десятков приложений и игр.

В итоге в Google решили, что шансы на успех у ее AR-платформы будут лишь тогда, когда она будет работать с любыми качественными смартфонными камерами. Такой технологией стала представленная летом и основанная на Tango ARCore, с которой технически совместимы порядка 100 млн смартфонов различных производителей.

Функционально ARCore практически эквивалентна Tango и обладает тремя ключевыми компонентами. Первый — это функция отслеживания движения, которая позволяет надежно "закрепить" AR-объекты на экране Android-смартфона. Так, пользователь сможет спроецировать на свой стол, например, космический корабль, ходить вокруг и рассматривать его под разными углами.

Вторая составляющая ARCore — понимание условий реального мира. Она помогает системе находить плоские поверхности и определять их размеры. Третья особенность — оценка освещения, позволяющая ненастоящим 3D-объектам отбрасывать реалистичные тени и в целом лучше вписываться в окружающее пространство.

Разработки в области дополненной реальности ведут и в Apple, о чем в последнее время не раз упоминали топ-менеджеры компании. По слухам, производитель iPhone собирается выпустить устройство дополненной реальности, оснащенное собственным экраном, новым чипом и операционной системой. Технология может быть готова уже к 2019 году, а в продажу "прорывной" продукт поступит не ранее 2020-го.